Каков ваш ребенок от трёх до четырёх лет консультация (младшая группа) на тему

Каков ваш ребенок от трёх до четырёх лет
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
kakov_vash_rebenok_ot_treh_do_chetyreh_let.docx 16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Каков ваш ребенок от трех до четырех лет.

Итак, вы наконец дождались, что вашему ребенку уже три. Прежде всего он в возрасте, когда уже возможно предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками, когда он учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить. Его эмоции яркие и неустойчивые. Когда он радуется, то обычно с головы до пят, когда печалится, то безутешно, когда боится, так каждой клеточкой своего тела. Ему не ведомо, что есть не только крайность, но и золотая середина.

Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций в этом возрасте является обыкновенный страх – страх перед сказочными персонажами (Бабой Ягой, Кощеем, Бармалеем). Затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже страх замкнутого пространства.

Помимо этого малыш боится также боли, уколов, крови, визитов к врачу. Обычно в этом возрасте ребенок начинает стыдиться плохих поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть. А раз есть совесть – значит, есть сочувствие и сострадание. Но эти качества не исключают и такие, как зависть, агрессивность и конфликтность.

Ребенок начинает понимать оттенки окружающего мира, способен уловить насмешку над собой и не прощает унижения себя. И в то же время сам ведет себя таким же образом, подчеркивая свое превосходство над ровесником. Он может оценить, кто в доме главный и кто какую выполняет роль. Он знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого проигнорировать. Малыш обычно подражает сильному, не понимая того, что сильный – не всегда самый достойный.

Как правило, в этом возрасте дети уже усваивают свою половую принадлежность, пытаясь взять на себя роль своего пола. И, подражая взрослым, мальчики ведут себя как настоящие «мужчины», а девочки как «дамы». После трех лет обычно начинается период романтической любви к своим родителям. И мальчики с восторгом обожают своих мам, а девочки – отцов.

Ребенку все труднее обходиться без ровесников. С ними можно поиграть в сюжетно-ролевые игры, побаловаться и пошалить. Однако к мнению своих ровесников обычно не прислушиваются. Они, как правило, играют рядом, но не вместе .Давая волю фантазии, ребенок часто заменяет сверстников каким-то воображаемым другом – невидимкой.

Активный словарь ребенка увеличивается не по дням, а по часам, примерно до ста новых слов за месяц. Как правило, все предложения он произносит в настоящем времени. Его понятие о прошлом или будущем ограничено. В этом возрасте впервые начинает развиваться образное мышление, оказывающее огромное влияние на интеллект. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне. На новом витке развития появляется критическая ситуация, которая в научной литературе называется терминами: «возраст упрямства», «кризис самостоятельности», «кризис 3 лет». Это связано с тем, что к концу раннего детства ребенок намного самостоятельнее, чем раньше, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права.

Почему же наш дом превратился в зону военных действий? Что вызвало бунт на корабле? Иногда причина вызывающего поведения ребенка кроется не в нем самом, а в ситуациях вокруг него. Напряженный распорядок, сложные ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребенка – все это создает условия для возникновения конфликта.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По приказу есть садиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Симптомы кризиса: негативизм, упрямство, своеволие, строптивость, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов».

Следует обратить особое внимание на следующие моменты:

-сам по себе кризис является естественным явлением и насколько он быстро и благополучно минует, зависит от поведения взрослых;

-конфликты в этом возрасте по разным поводам неизбежны;

-если в столкновении со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности;

-если сильна воля родителей и во всем подавляет волю малыша, можно получить невротика;

-больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении взрослых;

-терпение не означает вседозволение, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений;

-следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития форм самоконтроля, запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи, запреты должны высказываться доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж;

-успешно преодолев кризис, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды;

Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх(бросание мяча, бой на воздушных шариках, кричалки или сопелки по примеру Винни-Пуха, поколотить непослушную глину). Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные моменты.

Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны.

Моторика, сенсорика, интеллект, игры, поведние, навыки.

От четырех до пяти ребенок еще больше может сделать, чем он умел уже до четырех, взбираясь по ступенькам возраста наверх. Как он считает, то, пожалуй, все. И, продолжая самоутверждаться, малыш, чтобы .

Вторая младшая группа(от трёх до четырёх лет)Возрастные особенности психическогоразвития детейВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуат.

Консультация для сотрудников дома ребенка «Кризис трёх лет».

Многие родители с тревогой относятся к тому, что их дети долго не могут четко и правильно произносить некоторые звуки и более-менее правильно строить фразы? В каком возрасте это у.

В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром? Для встречи с театральным искусством, по моему мнению, уже трехлетний малыш может быть внимательным зрителем.Только его надо приводить на.

Развитие ребенка от трех до четырех лет

Оглядываясь назад, мы, как правило, сталкиваемся с тем, что наши сознательные воспоминания начинаются где то на 4-м году жизни. Конечно, некоторые события и чувства запоминаются еще раньше, но именно с 4х лет мы в состоянии представить свою жизнь в какой-то последовательности.

Возможно, это связано с тем, что в возрасте 4-х лет у ребенка развивается ощущение самого себя и чувство независимости и самостоятельности.

Позади остался кризис 3-х лет, но с чем ребенок вышел из него? Что нового он приобрел? Ведь, чтобы приступить к освоению нового этапа жизни, необходимо усвоить задачи предыдущего, используя его накопленный потенциал и приобретенные навыки.

Сейчас ребенка уже не так беспокоит желание главенствовать и настаивать на своем. Вдруг, мама начинает замечать у него внезапно появившееся задумчивое выражение лица или мимолетную грусть. Как будто он уже нашел свое положение в семье и смирился с определенными правилами. Четырехлетка четко знает кто он и какого пола, как нужно относиться к окружающим его людям и какие у них границы. Ребенок уже не станет отнимать игрушку у малыша и закатывать истерику в магазине, с ним стало легче договориться. Он также обладает способностью ставить определенную цель и использовать различные задачи для ее выполнения.

Говоря о возрастных нормах, четырехлетние дети становятся все более ловкими и умелыми. К примеру, ребенок уже сможет бросать мяч через голову, спускаться вниз по лестнице, используя попеременно ту и другую ногу, прыгать на одной ноге и даже простоять на одной ноге в течение нескольких минут. Он также правильно держит ложку и карандаш пальцами, используя свою ведущую руку. Малыш достаточно умело манипулирует предметами: собирает и строит из 9-ти кубиков, разбирает и складывает шестисоставную матрешку, опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб, складывает разрезную картинку из 2-3-х частей.

Ребенок также конструирует из кубиков по подражанию, обводит по контурам, копирует простые фигуры на бумаге, да и сам начинает рисовать более понятные картинки, используя характерные детали.
Речь тоже развивается быстрыми темпами. Ребенок не только знает назначение основных предметов, но и начинает их сравнивать. Он определяет форму, вкус, цвет, использует прошедшее и настоящее время, считает до пяти. Заметно возрастает интерес к книжкам, сказкам и рассказам, достаточно легко запоминаются стишки, особенно вместе с яркими картинками. Все еще доминирует наглядно образное мышление.

А что же представляется важным для самого малыша в 4 года? Что его беспокоит и интересует, заставляя порой переживать родителей?

  1. Прежде всего, это отношения, которые складываются между ним и значимыми взрослыми – в первую очередь, конечно мамой и папой.
  2. Ребенок начинает понимать, что мама, которая ухаживала за ним до сих пор (или, как он считает, принадлежала только ему), отныне занята не только им одним. Вокруг теснятся соперники: Может быть, для мамы важен не только я один, а еще папа или брат с сестрой? А что, если я не самый главный? К тому времени, когда девочке или мальчику исполняется четыре года, этот вопрос возникает неоднократно, ребенок задается им снова и снова, приходит к какому-то выводу и снова сомневается. Четырехлетний ребенок чрезвычайно увлечен отношениями взрослых к себе и другим, отсюда вытекают все его типичные реакции и занятия в этом возрасте.
  3. Четырехлетние дети заняты обдумыванием всевозможных связей. Например, как именно, мама и папа связаны между собой? Кем является папа для мамы и наоборот? Вместе с осознанием таких связей, к ребенку вдруг приходит понимание, что мама и папа могут действовать в паре и делать что-то без участия своего ребенка. Мысль о том, что родители дружны и действуют вместе, наполняет ребенка ощущением счастья и гармонии. Но, временами, он чувствует себя брошенным, злится, ревнует или завидует. Дети в этом возрасте приходят к одному очень важному выводу – я не самый главный в мире, потому, что не все могу контролировать, ведь какие-то вещи происходят без меня и не со мной. Например, родители не всегда понимают, почему ребенку не нравится, когда они находятся вместе, обнимаясь или держась за руки. Их четырехлетний малыш может попытаться оттолкнуть родителей друг от друга, заплакать или устроить истерику.
  4. Бывает и так, что ребенок выходит из себя, если в доме гости, в том числе бабушки и дедушки, которые любят его и наедине с которыми он ведет себя спокойно и дружелюбно. Создается впечатление, что ему тяжело держать себя в руках, если вокруг него находится более двух человек. Родители не должны ругать ребенка за поведение, которое кажется им странным. Нельзя также поддразнивать его, если ему не нравится, когда мама и папа обнимаются и целуются. Не стоит также всерьез воспринимать заявления вроде: “Я папу не люблю!” или “Бабушка плохая, пусть уходит!”. Просто в данный момент проявляется неспособность ребенка строить отношения, в которых присутствуют больше двух человек. Все же, близкие люди часто теряются и не знают, что на это можно ответить. В данный момент важно не отвечать ребенку моционально раздраженным и обиженным тоном, а помочь ему самому отделить свои чувства от тех, кому они адресованы. Можно спросить ребенка: «Ты сейчас сердишься, обижаешься или злишься?», после дать понять, что ему не о чем беспокоиться, он также важен для близких людей, хотя его слова и не очень приятно слушать: «Мы все тебя любим и ценим – и мама и папа и бабушка, поэтому тебе незачем злиться».
  5. Еще одна отличительная особенность четырехлетних детей, это чувства, которые они испытывают. Здесь можно сказать одно – его чувства, это гремучая смесь. Дело в том, что ребенку трудно соединить в сознании, что к одним и тем же людям можно испытывать и любовь и обиду и гнев. К примеру, с одной стороны, родители представляются сильными, добрыми, надежными людьми, которые объединяются и дружат, чтобы сделать своего ребенка счастливым. В то же время, эти большие и вредные люди сговариваются и делают не так, как я хочу. Поэтому, основная задача данного возраста в том, чтобы в душе ребенка могли ужиться два глубоко противоположных чувства.
  6. Четырехлетние дети заняты обдумыванием всевозможных связей, поэтому это хороший возраст для расширения горизонтов его общения с миром. В детском саду ребенок все больше тянется к общению со сверстниками, заводит себе друзей по интересам. В этом возрасте ему необходимо усвоить соблюдение правил игры, для лучшего взаимодействия с детьми. Игры с правилами помогают детям играть вместе. Однако, задача взрослых, объяснить ребенку, что с правилами игра становится интереснее, не акцентируя внимание на победе. Для распределения ролей между детьми, также необходимо вводить считалочки, либо соблюдать очередность. В этом возрасте ребенок часто связывает выбор в игре с отношением к его личности. Часто дети не хотят играть роль волка или воспринимают проигрыш, как серьезную личную неудачу. Настольные или подвижные игры в кругу семьи могут помочь четырехлетке придерживаться правил, правда, если родители на личном примере покажут, что это всего лишь веселое и интересное время провождение, а не стремление во что бы то ни стало победить.
  7. Говоря о правилах, мы не должны забывать и о таких вещах, как распорядок и режим. Определенная последовательность в жизни, все так же нужна ребенку, потому, что создает для него ощущение безопасности и уверенности в дальнейшем. Это также формирует у ребенка определенные алгоритмы в деятельности, а также восприятие жизненных циклов: дни, недели, времена года, выходные, праздники. Всему должно быть свое время и место.
  8. Ребенок начинает понимать такие понятия, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя. Все это необходимо поддерживать с помощью личных примеров или сказок и историй. Старайтесь допускать до восприятия ребенка добрые, справедливые, поучительные мультфильмы и уберегать от ненужной и лишней информации, помните, что все увиденное и услышанное в этом возрасте обязательно формирует определенные связи и понятия в сознании ребенка.
  9. С осторожностью относитесь к раннему обучению четырехлетних детей. Игра для них в этом возрасте гораздо полезней и привлекательней. В сознании ребенка этого возраста учеба и игра могут превратиться в противоположности. Если учение происходит не через игру, то скоро оно станет для ребенка чем- то нудным и утомительным, где он не будет ощущать себя на высоте, столкнувшись с неудачами. Но вы вполне можете организовать ребенку интересные игровые занятия, обеспечить его яркими книжками, развивающими игрушками, интерес к которым будет увлекать, а успехи подкреплять дальнейшую деятельность.

Однако, нужно помнить, все это свойственно четырехлетнему ребенку только если, он достиг своего возрастного эмоционального развития. К сожалению, это бывает не всегда. Важно знать, что желание делать все по- своему, отсутствие норм и правил поведения, частые капризы и неспособность подождать определенное время – есть верные признаки застревания в более раннем периоде, что будет создавать трудности для дальнейшего развития ребенка, даже если он преуспевает в интеллектуальной сфере.

Разобраться в этом вопросе, уточнить уровень эмоционального развития, а также дать рекомендации, соответствующие вашему ребенку вам помогут детские психологи.

Развивайте своего малыша. Консультация для родителей детей от трёх месяцев до четырех лет

Наталья Савельева
Развивайте своего малыша. Консультация для родителей детей от трёх месяцев до четырех лет

Я логопед со стажем более 30 лет. Работаю в детском саду. В этом году по воле случая попала в группу детей 1,5 – 2 лет (группу кратковременного пребывания).

И, оказалось, что из 30 детей группы только 4 говорят слова и, крайне редко, фразы из 2-х слов. А остальные либо совсем молчат, либо используют звукоподражания.

И это при том, что словарный запас ребенка 1,5 – 2 лет должен быть примерно равен 40 – 100 словам. А при хороших обстоятельствах развития – и 300 словам. Главное, чтоб малыш мог сочетать эти слова по смыслу, улавливать смысл сказанного. То есть, в 2 года должно интенсивно развиваться понимание речи.

Речь – сложная функциональная система. Её материальной базой являются клетки коры головного мозга. Возникнув изначально на сохранной материальной базе, речь сразу же начинает оказывать существенное влияние на ее дальнейшее развитие.

Процессы развития речи изучали очень многие психологи и лингвисты. Исследуя этапы психического развития, Вильям Штерн подчеркнул, что наиболее важным из них является этап, связанный с открытием детьми значения слова, того, что каждый предмет имеет свое название.

Слово в раннем возрасте выступает для ребенка как орудие, которое, однако он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практически за два – три года овладевает родным языком, а в двуязычной среде и двумя.

Интенсивное развитие речи в раннем возрасте свидетельствует о том, что речь, по мнению Д. Б. Эльконина, надо рассматривать не как функцию, а как особый предмет, которым ребенок овладевает так же, как он овладевает другими орудиями (ложкой, карандашом и пр.)

Исследователи изучения соотношения речи и мышления у детей Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, показали, что все психические процессы у ребенка (мышление, восприятие, память, внимание, воображение, целенаправленное поведение) развиваются с прямым участием речи.

В своей работе «Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста» В. С. Мухина подчеркивает: «Формирование активной речи служит основой для всего психического развития ребенка».

Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует.

Данные последних исследований говорят, что у нынешних дошкольников речь развита значительно хуже, чем 20 лет назад. Каковы же причины этого? Их достаточно много: родовые травмы, наследственность, экология. Но основной считают то, что родители мало общаются с детьми, уделяют им мало времени. Родители и дети охотнее общаются с компьютером, чем друг с другом. Взрослые не делают малышам массаж пальчиков ручек, не поют с ними песни, не учат потешки, стихи. Не «пестуют» малышей с самого раннего детства, как это было.

Да, сейчас время больших скоростей и интернета. Но телевизор и компьютер не вызывают желания говорить, и далеко не лучшие друзья для детей. Ребенок не слышит речи, молча играет в наблюдателя. Отсюда и проблемы.

Итак, одно из главных решений проблемы – внимание родителей к своим детям. Когда родители постоянно общаются с ребенком, отвечают на все его «почемучки», замечают внутренние изменения, то и проблем с психикой и речью нет.

Это особенно актуально для детей раннего возраста, так как в этот период ребенок постоянно находится дома, в семье.

Начинайте развивать своего малыша с самого рождения. А помогут вам в этом две замечательные книги (я не отвергаю любые другие).

Первую книгу уже можно использовать спустя несколько месяцев после рождения ребенка. Ее написали логопед-методист Смирнова Л. Н., врач-педиатр Овчинников С. Н. при участии психолога И. В. Писаревой. Эта увлекательная и полезная книга явилась результатом сотрудничества данных авторов. Она называется «Малыш начинает говорить». Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет (см. слайд 2). В книге представлена поэтапная программа работы с ребенком. Например, программа первого полугодия называется «Готовимся заговорить» и включает в себя:

озвучивание режимных моментов;

физкультуру для речевых мышц;

массаж лица и кистей рук;

звучащие игрушки, музыку, аудиосказки;

речевые игры с малышом

Обязательным условием является речевое сопровождение каждого приема рифмованными миниатюрами и короткими фразами (см. слайд 3). Не правда ли: это похоже на песенки – пестушки наших бабушек (а возможно и пра-прабабушек?

Программу второго полугодия авторы называют «Речевой старт». Для накопления предметного словаря предлагают игры в ванной, на кухне, в быту, на прогулке, с частями тела. Рекомендуют методику, которую называют интерактивным чтением (см. слайд 4). Эта методика должна вызывать у маленького слушателя речевую инициативу. Такое совместное чтение представляет собой комплекс приемов, стимулирующих речевое и мыслительное развитие:

– взгляд в глаза ребенка и нежные прикосновения к нему

– прикосновение пальчиками малыша к предметам на картинке

– пауза перед словом

– восхищение и похвала.

Не буду подробно излагать содержание всей книги. Она насыщена преимущественно практическими упражнениями для малышей. Разнообразный речевой материал подается в забавной игровой форме. Также приводится много полезных высказываний педагогов, психологов, философов, логопедов. Занимаясь с вашим ребенком по этой книге, вы не только обогатите его словарный запас, научите правильно изменять слова, пользоваться предложно-падежными формами, говорить фразой, но прежде всего, будете развивать его мышление, внимание, память, формировать любознательность, интерес к занятиям в будущем.

Второй такой же замечательной книгой для развития малыша полутора – трех лет является «Альбом по развитию речи для самых маленьких», авторами которого являются С. В. Батяева и Е. В. Савостьянова.

Здесь очень компактно представлены упражнения

а) на развитие общей моторики (см. слайд 5)

б) пальчиковые игры (см. слайд 6)

в) дыхательные упражнения

д) звуки и звукоподражания и кто как голос подает (см. слайд 7)

Далее даются картинки предметов с постепенно усложняющейся звуко-слоговой структурой. Это очень полезный материал, так как звуко-слоговой анализ у многих малышей формируется с задержкой по причине запоздалого созревания клеток речевой зоны коры головного мозга. Сначала предлагаются двухсложные слова с двумя открытыми слогами типа «баба», «коса»; далее односложные с закрытым слогом типа «дом». И далее постоянно усложняющиеся слова: майка, диван, бублик, колобок, конфета, ботинки и т. д. Параллельно дается материал для их закрепления: чистоговорки, предложения, небольшие рассказы, стихи, сказки.

В книге также помещен материал на закрепление основных цветов (красного, зеленого, желтого и синего)

Приведенные примеры образцов заданий данного альбома уже продемонстрировали Вам, дорогие родители, их простоту и увлекательность.

Буду очень рада, если Вы воспользуетесь моими советами, и они окажутся полезными для вас.

Используемые пособия и литература:

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» М., РОСМЭН, 2012;

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. М., «Педагогика»

3. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. «Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет» М., АСТ: Астрель, 2012

4. Эльконин Д. Б. «Некоторые вопросы диагностики психического развития детей» в сборнике «Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей», М., 1981

Задачи матери ребенка до 4 лет. Часть 3: социальное поведение, развитие интеллекта и отделение

Привет всем! И снова полночь, и я за компом ) Настало время для последней части трилогии о задачах мамы малыша. Если вы пропустили первые две части, то вот они — раз и два. В этом выпуске мы поговорим о социальном поведении, развитии интеллекта и процессе отделения для ребенка. Начнем с чего попроще )

Задача №5. Помочь ребёнку освоить социальное поведение.

Социальное поведение ребенок осваивает с первых моментов жизни, начиная с общения с мамой. Первые правила поведения — то что можно и нельзя делать у груди. Воспитанный младенец не отказывается от груди, когда она ему предлагается, не вертит головой во время сосания, и не причиняет матери прочих неудобств.

По мере взросления увеличиваются возможности и круг общения малыша, появляется необходимость освоить новые модели поведения: за столом, у горшка, на своей и чужой территории, с группой детей и взрослых. Здоровый, нормально развивающийся ребенок испытывает выраженную потребность в освоении этих вещей, однако это не должно происходить стихийно. От мамы требуется четкое понимание, как должны происходить эти процессы. А также понимание того, что это зона ее ответственности.

Как сделать так, чтобы вашего малыша не обижали в песочнице? Как понять, какое поведение других взрослых на игровой площадке допустимо, а какое нет? Как сделать так, чтобы малыш следовал за вами на улице, а не убегал от вас в опасных для него местах? Список вопросов можно продолжать бесконечно. думаете, тут нет однозначных ответов? Вообще-то они есть. Не в рамках этой статьи, но я обязательно напишу об этом. Подпишитесь, чтобы не пропустить )

Освоение правильного социального поведения вытекает из двух вещей:

  1. Знание о врожденных ожиданиях ребенка и корректный уход за ним
  2. Лидерская позиция уверенной в себе и наполненной энергией матери

Нужен вам комментарий к этим двум пунктам? По-моему, все очевидно. У нас полно энергичных матерей, которые заводят свои отношения с ребенком в тупик еще на этапе новорожденности, после чего вся их энергия уходит только на бесконечное расхлебывание проблем и посещение педиатров.

И полно таких, которые вроде бы все понимают, типа меня, но энергии у них хватает только на то, чтобы доползти до подушки и уснуть, пока их малыш осваивает социальное поведение прыгая по их бездыханному телу и таская его за волосы )

Задача №6. Дать возможность развивать интеллект.

Здесь прямо вся соль заключена в названии, в первой его части: дать возможность. И это очень-очень-очень важно понять.

Ребенок развивает интеллект сам, потому что это его биологическая программа. Каждое его действие и каждый взгляд работают на развитие, причем в фантастических темпах. Да, если дать ребенку карточки и развивающие игрушки, это даст впечатляющие плоды. но не это должно вас впечатлять.

Что действительно важно, так это чтобы ребенок имел возможность, сознательно предоставленную вами, делать выбор, ошибаться, исправлять ошибки, анализировать результаты. Интеллект ребенка должен развиваться в круге его жизни, а не в круге его игрового коврика. Понимаете о чем я? Видели когда-нибудь неудачников с зашкаливающем коэффициентом интеллекта?

Задача №7. К 3-4 годам отделить себя от ребёнка.

Процесс отделения начинается в родах: один живой организм разделяется на два.

Существует мнение, что процесс родов запускает организм ребенка тогда, когда он готов к тому, чтобы покинуть материнское чрево. Так ли это? Я не знаю точно, но эта версия мне нравится )

Затем перерезается пуповина и происходит первое прикладывание к груди. Прочная физиологическая связь заменяется менее прочной. Происходит импринтинг — мать и дитя запечатлевают друг друга.

Первые полтора месяца — период новорожденности, мать и ребенок все еще неразделимы. Происходит период адаптации нового существа к новым условиям, мама нужна как гарант выживания.

Но как только этот период завершается, процесс отделения идет дальше. Уже полуторамесячного малыша можно оставить лежать одного во время бодрствования на несколько минут, чтоб, например, помыть тарелку. Мать потихоньку возвращается в быт. С каждым месяцем это время будет увеличиваться, если на то есть воля матери, и если она вообще знает об этом.

В шесть месяцев начинается прикорм, а в девять человек уже пробует стоять. В это время благоприятно начать первые отлучки. Почему это так важно, читайте в этой статье.

Отлучки важны для развития ребенка, и необходимы матери для того, чтобы вести полноценную жизнь и наполняться энергией, которая так важна для нее (помните пункт про социальное поведение, да?).

Если все делать правильно, к двум годам мама даже сможет работать полный рабочий день, будучи абсолютно уверенной в том, что этим она не наносит ущерб психике и развитию малыша.

Отлучки естественным образом ведут к сокращению и завершению грудного вскармливания. Напомню, что Всемирная Организация Здравоохранения при ООН, а также большинство консультантов по ГВ, рекомендуют его до двух лет минимум (а далее по взаимному желанию матери и ребенка).

А завершение ГВ в свою очередь, ведет к раздельному сну. Здесь напомню, что совместный сон является важной биологической потребностью ребенка до двух трех лет жизни.

Я думаю, многие слышали истории о сложностях с тем, чтобы оторвать ребенка от груди и выселить из супружеской кровати. Да, такое часто бывает. Грамотные консультанты и психологи предложат вам поискать причины этих проблем в маме, а не в ребенке. А именно — в ее неосознанном желании сохранить симбиоз мать-дитя.

Биологическая программа ребенка — развитие и отделение. Если ему не мешать, он пройдет по ней счастливо и спокойно. А иначе, как говорит мой любимый психолог, Катерина Мурашова — снизу постучат )

Лучшая профилактика таких вот явлений проста: занимайтесь своей реализацией не только как матери, но и как, профессионала, например. Как жены, как личности, как творческого человека. Исполняйте свои мечты. Стройте свою жизнь так, чтобы ребенок был при вас, а не вы при ребенке.

На этом я заканчиваю ) Надеюсь, вам было интересно, и что-то прояснилось в голове. У меня лично многое встало на свои места тогда, когда я это услышала впервые. Не скажу, что все это меня сразу взяло и сделало лучшей мамой на планете. нет, поверьте, за мной немало косяков )) Но по крайней мере у меня появилось чувство перспективы, понимание, откуда и куда должен идти вектор жизни молодой матери. Потому что когда его нет, это грустно.

Статья написана на основе конспекта лекции Галины Елтонской — психолога, инструктора по материнскому искусству и грудному вскармливанию, научного руководителя центра «Мамин Дом» , Новосибирск.

Читать еще:  Развитие ребенка от двух до трех лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector