Россия решила разорвать договор с Мальтой против двойного налогообложения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россия решила разорвать договор с Мальтой против двойного налогообложения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.

Российская Федерация является участником Гаагской Конвенции от 05.10.1961 (далее — Конвенция), отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и устанавливающей требования к оформлению официальных документов, выпущенных на территории одного договаривающегося государства и представляемых на территории другого договаривающегося государства.

Единственной формальностью согласно ст. 3 Конвенции является проставление штампа апостиль соответствующим компетентным органом государства, выпустившего официальный документ.

Одновременно абзацем вторым ст. 3 Конвенции установлено, что проставление апостиля на документах не может быть потребовано, если законы, правила, обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В связи с чем, а также с учетом сложившейся международной практики, Минфин России в письме от 05.10.2004 N 03-08-07 рекомендовал принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц. Более того, Минфин России разъяснил, что в случае отсутствия у МНС России информации о компетентных органах какого-либо из иностранных государств (включая образцы печатей и подписей) Минфин России, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, в соответствии с положениями по обмену информацией готов оказать содействие в получении данной информации.

Что нужно для получения льгот на налоги в межгосударственных сделках

Применение льготного налогообложения, согласно условиям межгосударственного договора, возможно только при соблюдении некоторых условий.

  1. Необходимо подтвердить наличие иностранного партнера у российского налогоплательщика, который выплачивает ему прибыль. А также следует подтвердить нахождение партнера за рубежом.
  2. Зарубежный партнер должен документально подтвердить, что он получает прибыль и находится на территории государства, с которым у России подписано соглашение об отмене двойных налоговых платежей.
  3. Одно из частых требований к документам — наличие апостиля. Бумаги следует перевести на русский язык и представить до выплаты прибыли. Если они будут предъявлены позже, налог придется оплатить согласно условиям внутреннего НК. Позже сбор можно вернуть, а иностранному партнеру доплатить прибыль.

Как учитывается налог при получении дохода от аренды

«Если налоговый резидент России получает доход от испанской недвижимости, то сумма испанского налога вычитается из суммы российского налога. Например: доход в Испании составил 10 000 евро. В Испании заплатили 2 400 евро (ставка 24% для нерезидентов ЕС или EEA). В России необходимо было бы заплатить 1 300 евро (по ставке 13% НДФЛ). Но поскольку 2 400 евро больше 1 300, то в России ничего доплачивать не нужно, при этом остаток не засчитывается по налоговым обязательствам от иных доходов. Если бы собственник заплатил в Испании меньше, то разницу (1 300 евро — X) пришлось бы доплатить в России», — поясняет Екатерина Шабалина.

Также важно знать, что если налогоплательщик является индивидуальным предпринимателем и использует специальные режимы — например, УСН, то сумму налога, удержанного в другом государстве, нельзя зачесть в счёт исполнения обязательств по уплате УСН в России, если о такой возможности не указано в СоИДН. Это вывод содержится в Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2016 г. № 03-11-11/69177.

Формулировка «только в этом другом Государстве»

Пункт 1 ст. 11 «Проценты» Международного соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал сформулирован следующим образом: «Проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве». При выплате банком процентов иностранной организации с постоянным местонахождением в Республике Кипр данная формулировка будет означать, что проценты, возникающие в Российской Федерации и выплачиваемые резиденту Республики Кипр, подлежат налогообложению только в Республике Кипр, то есть налог с выплачиваемых процентов удерживаться банком не должен.

Понятие фактического получателя дохода (ФПД)

Согласно ст. 7 НК РФ, устранение двойного обложения налогами возможно исключительно по отношению к доходам фактического получателя (ФПД). Если денежные средства выплачиваются иному лицу, выполняющему в сделке роль посредника, нормы международных соглашений не действуют. Это помогает избежать злоупотреблений со стороны налогоплательщиков, когда в цепочку вводятся ненужные транзитные фирмы для необоснованного получения льгот.

С точки зрения межстрановых договоров об избежании двойного налогообложения и норм российского права, возможно три ситуации:

  • ФПД (бенефициар по сделке) не определен – если российское предприятие выплачивает доход посреднику, оно выполняет функции налогового агента, удерживая с суммы установленный процент и перечисляя в бюджет РФ. Например, для дивидендов ставка составляет 15%.
  • ФПД установлен, он является резидентом РФ – если бенефициаром является гражданин, фирма-плательщик удерживает с его дохода НДФЛ. Если получатель – компания, налог можно не удерживать, но при этом нужно проинформировать ИФНС о том, кто выступает ФПД по сделке.
  • ФПД установлен, он является нерезидентом – если со страной, где зарегистрировано физическое или юридическое лицо, заключено соглашение об устранении двойного налогообложения, стороны действуют в соответствии с положениями этого документа. Если такого договора нет, плательщик удерживает налог в общем порядке согласно нормам, изложенным в НК РФ.
Читайте также:  Что будет если не забрать посылку с почты наложенным платежом

Указанная логика распространяется для любых видов доходов, включая дивиденды.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

№ п/п Иностранное государство — партнер по СДН Вид документа Дата подписания СДН Дата вступления СДН в законную силу Дата начала применения СДН в России Дата начала применения СДН в стране-партнере
1 Австрийская Республика Конвенция 13.04.2000 30.12.2002 01.01.2003 01.01.2003
2 Королевство Бельгия Конвенция 16.06.1995 26.01.2000 01.01.2001 01.01.2001
3 Республика Болгария Соглашение 08.06.1993 24.04.1995 01.01.1996 01.01.1996
4 Венгерская Республика Конвенция 01.04.1994 03.11.1997 01.01.1998 01.01.1998
5 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Конвенция 15.02.1994 18.04.1997 01.01.1998 01–06.04.1998
6 Греческая Республика Конвенция 26.06.2000 20.12.2007 01.01.2008 01.01.2008
7 Республика Германия Конвенция 29.05.1996 (в ред. от 15.10.2007) 30.12.1996 01.01.1997 01.01.1997
8 Королевство Дания Конвенция 08.02.1996 27.04.1997 01.01.1998 01.01.1998
9 Итальянская Республика Конвенция 09.04.1996 30.11.1998 01.01.1999 01.01.1999
10 Ирландия Соглашение 29.04.1994 07.07.1995 01.01.1996 01–06.04.1996
11 Королевство Испания Конвенция 16.12.1998 13.06.2000 01.01.2001 01.01.2001
12 Республика Кипр Соглашение 05.12.1998 (в ред. от 07.10.2010) 17.08.1999 01.01.2000 01.01.2000
13 Великое Герцогство Люксембург Соглашение 28.06.1993 (в ред.от 21.11.2011) 07.05.1997 01.01.1998 01.01.1998
14 Мальта Конвенция 24.04.2013 22.05.2014 01.01.2015 01.01.2015
15 Королевство Нидерланды Соглашение 16.12.1996 27.08.1998 01.01.1999 01.01.1999
16 Португальская Республика Конвенция 29.05.2000 11.12.2002 01.01.2003 01.01.2003
17 Республика Польша Соглашение 22.05.1992 22.02.1993 01.01.1994 01.01.1994
18 Румыния Конвенция 27.09.1993 11.08.1995 01.01.1996 01.01.1996
19 Республика Словения Конвенция 29.09.1995 20.04.1997 01.01.1998 01.01.1998
20 Словацкая Республика Соглашение 24.06.1994 01.05.1997 01.01.1998 01.01.1998
21 Французская Республика Конвенция 26.11.1996 09.02.1999 01.01.2000 01.01.2000
22 Финляндская Республика Соглашение 04.05.1996 (в ред.от 14.04.2000) 14.12.2002 01.01.2003 01.01.2003
23 Республика Хорватия Соглашение 02.10.1995 19.04.1997 01.01.1998 01.01.1998
24 Чешская Республика Конвенция 17.11.1995 (в ред.от 27.04.2007) 18.07.1997 01.01.1998 01.01.1998
25 Королевство Швеция Конвенция 15.06.1993 03.08.1995 01.01.1996 01.01.1996
26 Латвийская Республика Соглашение 20.12.2010 06.112012 01.01.2013 01.01.2013
27 Литовская Республика Соглашение 29.06.1999 05.05.2005 01.01.2006 01.01.2006
28 Королевство Норвегия Конвенция 26.03.1996 20.12.2002 01.01.2003 01.01.2003
29 Швейцарская Конфедерация Соглашение 15.11.1995 (в ред.от 24.09.2011) 18.04.1997 01.01.1998 01.01.1998
30 Республика Албания Конвенция 11.04.1995 09.12.1997 01.01.1998 01.01.1998
31 Республика Исландия Конвенция 26.11.1999 21.07.2003 01.01.2004 01.01.2004
32 Республика Македония Соглашение 21.10.1997 14.07.2000 01.01.2001 01.01.2001
33 Сербия и Черногория (бывшая Югославия) Конвенция с Союзной Республикой Югославией 12.10.1995 09.07.1997 01.01.1998 01.01.1998
34 Республика Мали Конвенция 25.06.1996 13.09.1999 01.01.2000 01.01.2000
35 Мексика Соглашение 07.06.2004 02.04.2008 01.01.2009 01.01.2009
36 Республика Куба Соглашение 14.12.2000 15.11.2010 01.01.2011 01.01.2011
37 Федеративная Республика Бразилия Конвенция 22.11.2004 В соответствии с письмом Минфина от 12.02.2014 № 03-08-06/5641 известно, что Конвенция не вступила в силу и не применяется
38 Аргентинская Республика Конвенция 10.10.2001 15.10.2012 01.01.2013 01.01.2013
39 Республика Ботсвана Конвенция 08.04.2003 23.12.2009 01.01.2010 01.07.2010
40 Боливарианская Республика Венесуэлла Конвенция 22.12.2003 19.01.2009 01.01.2010 01.01.2010
41 Республика Чили Конвенция 19.11.2004 23.03.2012 01.01.2013 01.01.2013
42 США Договор 17.06.1992 16.12.1993 01.01.1994 01.01.1994
43 Канада Соглашение 05.10.1995 05.05.1997 01.01.1998 01.01.1998
44 Катар Соглашение 20.04.1998 05.09.2000 01.01.2001 01.01.2001
45 Исламская Республика Иран Соглашение 06.03.1998 05.04.2002 01.01.2003 01.01.2003
46 Арабская Республика Египет Соглашение 23.09.1997 06.12.2000 01.01.2001 01.01.2001
47 Государство Израиль Конвенция 25.04.1994 07.12.2000 01.01.2001 01.01.2001
48 Алжирская Народная Демократическая Республика Конвенция 10.03.2006 18.12.2008 01.01.2009 01.01.2009
49 Государство Кувейт Соглашение 09.02.1999 03.01.2003 01.01.2004 01.01.2004
50 Ливанская Республика Конвенция 08.04.1997 16.06.2000 01.01.2001 01.01.2001
51 Королевство Саудовская Аравия Конвенция 11.02.2007 01.02.2010 01.01.2011 01.01.2011
52 Сирийская Арабская Республика Соглашение 17.09.2000 16.01.2009 01.01.2010 01.01.2010
53 Турецкая Республика Соглашение 15.12.1997 31.12.1999 01.01.2000 01.01.2000
54 Республика Индонезия Соглашение 12.03.1999 17.12.2002 01.01.2003 01.01.2003
55 Республика Индия Соглашение 25.03.1997 11.04.1998 01.01.1999 01.04.1999
56 Социалистическая Республика Вьетнам Соглашение 27.05.1993 21.03.1995 01.01.1997 01.01.1997
57 Япония Конвенция 18.01.1986 27.11.1986 01.01.1987 01.01.1987
58 Королевство Таиланд Конвенция 23.09.1999 15.01.2009 01.01.2010 01.01.2010
59 Республика Филиппины Конвенция 26.04.1995 12.12.1997 01.01.1998 01.01.1998
60 Монголия Соглашение 05.04.1995 22.05.1997 01.01.1998 01.01.1998
61 Королевство Марокко Соглашение 04.09.1997 31.08.1999 01.01.2000 01.01.2000
62 Китайская Народная Республика Соглашение 13.10.2014 (в ред.от 08.05.2015) 09.04.2016 01.01.2017 01.01.2017
63 Республика Корея Конвенция 19.11.1992 24.08.1995 01.01.1996 01.01.1996
64 КНДР Соглашение 26.09.1997 30.05.2000 01.01.2001 01.01.2001
65 Малайзия Соглашение с СССР 31.07.1987 Информация отсутствует 01.01.1989 01.01.1989
66 Республика Сингапур Соглашение 09.09.2002 (в ред.от 17.11.2015) 16.01.2009 01.01.2010 01.01.2010
67 ЮАР Соглашение 27.11.1995 20.06.2000 01.01.2001 01.09.2000
68 Республика Намибия Конвенция 31.03.1998 23.06.2000 01.01.2001 01.01.2001
69 Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка Соглашение 02.03.1999 29.12.2002 01.01.2003 01.04.2003
70 Австралия Соглашение 07.09.2000 17.12.2003 01.01.2004 01.07.2004
71 Новая Зеландия Соглашение 05.09.2000 04.07.2003 01.01.2004 01.04.2004
72 Республика Узбекистан Соглашение 02.03.1994 27.07.1995 01.01.1996 01.01.1996
73 Республика Таджикистан Соглашение 31.03.1997 26.04.2003 01.01.2004 01.01.2004
74 Туркменистан Соглашение 14.01.1998 10.02.1999 01.01.2000 01.01.2000
75 Республика Молдова Соглашение 12.04.1996 06.06.1997 01.01.1998 01.01.1998
76 Киргизская Республика Соглашение 13.01.1999 05.07.2000 01.01.2001 01.01.2001
77 Республика Армения Соглашение 28.12.1996 (в ред.от 24.10.2011) 17.03.1998 01.01.1999 01.01.1999
78 Азербайджанская Республика Соглашение 03.07.1997 03.07.1998 01.01.1999 01.01.1999
79 Украина Соглашение 08.02.1995 03.08.1999 01.01.2000 01.01.2000
80 Республика Беларусь Соглашение + Протокол 21.04.1995 (протокол — 24.01.2006) 21.01.1997 01.01.1998 01.01.1998
81 Республика Казахстан Конвенция 18.10.1996 29.07.1997 01.01.1998 01.01.1998
82 ОАЭ Соглашение 07.12.2011 23.06.2013 01.01.2014 01.01.2014
83 Специальный административный район Гонконг КНР Соглашение 18.01.2016 29.07.2016 01.01.2017 01.01.2017
Читайте также:  Кто, сколько и за что платит на сделке купли-продажи?

Принципиальных отличий в том, как называется международный документ — конвенция, соглашение или договор, нет. Все эти названия указывают на установление сторонами определенных обязательств. По сути, это все синонимы.

Великобритания и Россия

Великобритания и Россия не являются исключением, и такое соглашение было подписано Дугласом Хердом и Андреем Козыревым в 1994 году. Соглашение достаточно сложное, и необходимо получить консультацию, чтобы определить, где именно будет облагаться налогом каждый источник дохода. Некоторые виды доходов, такие как дивиденды или проценты, могут облагаться налогом в обеих странах. В этом случае на налог, полностью уплаченный в одной стране, предоставляется налоговое послабление с налогооблагаемых сумм в другой стране. Соглашение между Великобританией и Россией в целом соответствует конвенции ОЭСР, как и большинство подобных соглашений. Тем не менее, некоторые пункты имеют свои особенности.

Данное соглашение распространяется на налогообложение доходов, полученных в Великобритании, налоги на прирост капитала для физических лиц и корпоративный налог для компаний. В то же время, подобно множеству других соглашений, оно совсем не касается налога на наследство. Соглашение является юридическим документом, и его трудно изложить кратко, но он охватывает большинство вопросов, касающихся налогообложения резидента какой-либо из стран, который получает доход или прирост капитала в другой стране.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Договора, если из контекста не вытекает иное:
a) термин «Договаривающееся Государство» означает Российскую Федерацию (Россию) или Соединенные Штаты Америки (Соединенные Штаты), в зависимости от контекста;
b) термин «Россия» означает Российскую Федерацию. При использовании в географическом смысле термин «Российская Федерация» или «Россия» включает территориальное море, а также экономическую зону и континентальный шельф, в которых Россия может, для определенных целей, осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с международным правом и в которых действует налоговое законодательство Российской Федерации;
c) термин «Соединенные Штаты» означает Соединенные Штаты Америки, но не включает Пуэрто Рико, Вирджинские острова, Гуам или любое другое владение или территорию Соединенных Штатов. При использовании в географическом смысле термин «Соединенные Штаты» включает территориальное море, а также экономическую зону и континентальный шельф, в которых Соединенные Штаты могут, для определенных целей, осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с международным правом и в которых действует налоговое законодательство Соединенных Штатов;
d) термин «лицо» означает физическое лицо, а также фонд, доверительный фонд, партнерство, компанию и любое другое объединение лиц;
e) термин «компания» означает любое образование, рассматриваемое как корпоративное объединение для целей налогообложения. Применительно к России термин «компания» означает акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или любое юридическое лицо или другую организацию, которая подлежит обложению налогом на прибыль;
f) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами, расположенными на территории одного из Договаривающихся Государств;
g) термин «капитал» означает движимое и недвижимое имущество и включает (но не ограничивается) наличные денежные средства, акции или другие документы, подтверждающие имущественные права, векселя, облигации или другие долговые обязательства, а также патенты, торговые марки, авторские права или другие подобные им или имущество;
h) термин «компетентный орган» означает:
i) в России: Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченного представителя;
ii) в Соединенных Штатах: Министра финансов или его уполномоченного представителя.
2. При применении настоящего Договора Договаривающимся Государством любой не определенный в нем термин будет, если из контекста не вытекает иное или если компетентные органы не придут к общему мнению в соответствии с процедурой, предусмотренной Статьей 24 (Взаимосогласительная процедура), иметь то значение, которое он имеет по законодательству этого Государства, касающемуся налогов, на которые распространяется настоящий Договор.

Статья 7. Корректировка дохода в случаях, когда одни лица участвуют прямо или косвенно в управлении, контроле или капитале других лиц

1. В случае, если:
a) лицо, являющееся лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале лица с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве; или
b) одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале лица с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве и любого другого лица,
и в любом случае между двумя лицами в их коммерческих или финансовых отношениях имеются или введены условия, отличающиеся от тех, которые имели бы место между независимыми лицами, то любой доход, который был бы зачислен одному из лиц, но не был зачислен из-за таких условий, может быть включен в доход этого лица и, соответственно, обложен налогом.
2. Если, в соответствии с положениями пункта 1, доход, который был включен одним Договаривающимся Государством в доход лица, затем включается также другим Договаривающимся Государством в доход другого лица, первое Государство сделает соответствующую корректировку суммы налога, исчисленного первому лицу с такого дохода. При определении такой корректировки будут учитываться другие положения настоящего Договора и компетентные органы Договаривающихся Государств будут при необходимости консультироваться друг с другом.
3. Положения пункта 1 не ограничивают каждое Договаривающееся Государство в применении его национального законодательства для корректировки дохода, вычетов, льгот, предоставляемых в форме зачета, или других льгот между лицами, независимо от того, являются они или нет лицами с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве, в случаях, когда это необходимо для предотвращения уклонения от налогообложения или четкого отражения доходов любых таких лиц.

На какие налоги распространяется налоговое соглашение?

В каждом налоговом соглашении перечислены налоги, в отношении которых оно действует. В части белорусских налогов соглашения обычно применяются к налогу на прибыль, налогу на доходы, подоходному налогу с физических лиц. Также отдельные соглашения применяются к налогу на недвижимость и земельному налогу.

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Так, например, в п. 3 ст. 2 Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество закреплено, что соглашение распространяется на следующие налоги:

1) в Узбекистане:

  • налог на доходы предприятий, объединений и организаций;

  • подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;

  • налог на имущество предприятий;

  • налог на имущество физических лиц;

2) в Беларуси:

  • налог на доходы и прибыль юридических лиц;

  • подоходный налог с граждан;

  • налог на недвижимость.

А в п. 3 ст. 2 Соглашения между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы указано, что соглашение распространяется на следующие налоги:

1) в Латвии:

  • налог на доходы предприятий;

  • личный подоходный налог;

2) в Беларуси:

  • налог на доходы и прибыль юридических лиц;

  • подоходный налог с граждан.

Комментарий к ст. 7 НК РФ

Комментируемая статья закрепляет приоритет норм международных договоров в законодательстве о налогах и сборах.

Положения статьи 7 НК РФ необходимо рассматривать в непосредственной связи с нормами части 4 статьи 15 Конституции РФ: положения международного договора РФ имеют приоритет над нормами национального налогового законодательства.

Международные договоры в области налогообложения бывают трех основных типов:

— соглашения об избежании двойного налогообложения (например, Конвенция от 13.04.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал);

— соглашения о взаимодействии в налоговой сфере (например, Соглашение о взаимодействии государств — участников Содружества Независимых Государств по сближению механизма налогообложения на железнодорожном транспорте (Москва, 10.03.2000));

— соглашения в области косвенного налогообложения (например, Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) и приложение N 18 к нему, содержащее Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг).

Важным термином настоящего соглашения является определение резидента, особенно в случае Гонконга, где нет общего определения в законодательстве Гонконга. Резидент Гонконга определяется как любое физическое лицо, проживающее в Специальном Административном Районе Гонконг; любое физическое лицо, находящееся в Специальном Административном Районе Гонконг в течение более 180 дней налогового года или более 300 дней в течение двух налоговых лет. Компания, зарегистрированная в Специальном Административном Районе Гонконг, является резидентом Гонконга или ( в случае регистрации за пределами Гонконга) компания, управление и менеджмент которой происходит в Гонконге, а также любое другое лицо, созданное в соответствии с гонконгским законодательством или управляющееся в Гонконге (в случае создания за пределами Специального Административного Района Гонконг).

Резидентом Российской Федерации является любое лицо, которое в соответствии с законодательством России подлежит в ней налогообложению на основании места его жительства либо постоянного пребывания, места регистрации, места фактического управления или любого другого критерия. Этот термин в то же время не включает любое лицо, подлежащее налогообложению в России исключительно в отношении доходов от источников в России.

Соглашение устанавливает ряд правил, определяющих статус резидента для лиц, являющихся одновременно резидентом России и Гонконга. В случае, если юридическое лицо является резидентом обеих Договаривающихся Сторон (каждая «Договаривающаяся Сторона»), оно признается резидентом той Договаривающейся Стороны, в которой расположено место его фактического управления.

Дивиденды определяются как доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, дающих право на участие в прибыли, а также доходы от других корпоративных прав, которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с законодательством той Договаривающейся Стороны, резидентом которой является компания, распределяющая прибыль.

Статья 10 (1) определяет, что дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одной Договаривающейся Стороны, резиденту другой Договаривающейся Стороны, могут облагаться налогом в этой другой Договаривающейся Стороне. Согласно Статье 10 (2) дивиденды могут также облагаться налогом Договаривающейся Стороной, резидентом которой является компания, выплачивающая дивиденды. Право Договаривающейся стороны на налог базируется на природе дивидендов и ограничивается 10 % от общей суммы дивидендов. Однако установлена налоговая ставка в 5% в отношении дивидендов, выплачиваемых компанией (не являющейся товариществом), которая прямо владеет не менее чем 15% капитала компании, выплачивающей дивиденды. Эта мера направлена на предотвращение двойного налогообложения и способствует международным инвестициям.

Есть также некоторые исключения в отношении дивидендов, выплачиваемых в том числе Правительств Договаривающихся сторон, государственных подразделениями, Центрального банка и Валютного Управления Гонконга.

Ограничения согласно параграфам 1 и 2 Статьи 10 предусматриваются для лиц, имеющих фактическое право на дивиденды, будучи резидентом одной Договаривающейся Стороны и осуществляющие предпринимательскую деятельность в другой Договаривающейся Стороне, резидентом которой является компания, выплачивающая дивиденды через расположенное там постоянное представительство, и дивиденды связаны с таким постоянным представительством или постоянной базой.

Соглашение исключает экстерриториальное налогообложение дивидендов в случае, если резидент Договаривающейся Стороны, получает прибыль или доход из другой Договаривающейся Стороны, то эта другая Договаривающаяся Сторона не может взимать никакие налоги с дивидендов, выплачиваемых этой компанией. Существует два исключения: (а) для дивидендов, которые выплачиваются резиденту этой другой Договаривающейся Стороны, или (б) для участия, в отношении которого выплачиваются дивиденды, фактически связано с постоянным представительством или постоянной базой, находящимися в этой другой Договаривающейся Стороне. Статья 5(5) предусматривает, что компании — нерезиденты не являются субъектом налогообложения на нераспределенную прибыль.

Статья 10 не может быть применена, если основной целью или одной из основных целей любого лица, связанного с созданием или передачей акций или других прав, в отношении которых выплачиваются дивиденды, было получение льгот в соответствии с настоящей статьей путем таких создания или передачи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *