Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: как работать с каталогом КТРУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.
Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ.
Что такое КТРУ в госзакупках
Аббревиатура расшифровывается как «каталог товаров, работ и услуг». По сути, это справочник с информацией о предмете закупок, распределённой по конкретным разделам.
Пользователи — заказчики и участники закупок, работают с каталогом, содержащим необходимые сведения о всех возможных объектах торгов. При этом все данные унифицированы и исключают возможность путаницы при выборе конкретного предмета закупок.
Какая информация включается в каталог?
Согласно п.10 «Правил формирования и ведения КТРУ» в позицию каталога включается следующая информация:
- Код позиции каталога, который представляет собой уникальный цифровой код на основе ОКПД2 (Примечание: 21-разрядный код в формате «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ−ХХХХХХ−Х−ХХХХХ». Это код по ОКПД2 (9 разрядов) + дополнительный код (12 разрядов));
- Наименование товара, работы, услуги (Примечание: такое наименование не должно являться торговым наименованием, содержать указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
- Единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (при наличии);
- Информация, содержащая описание товара, работы, услуги;
- Справочная информация (Примечание: это различные коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, а также информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги);
- Дата включения в каталог позиции;
- Дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
- Дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
- Дополнительная информация (Примечание: это информация о конкретных ТРУ, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).
На момент написания настоящей статьи в КТРУ, размещенном на сайте ЕИС, содержится более 70 тысяч записей в 26 категориях.
Всего для классификатора утверждено 75 изменений, в списке показаны последние 73.
- В — включение в классификатор записей с новыми кодами
- А — аннулирование записей в классификаторе
- И — изменение записей классификатора без изменения кодов
- ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер | Документ (основание для изменения) | Введение в действие | Действия |
---|---|---|---|
75/2022 | Приказ Росстандарта от 20.12.2022 №1533-ст | 01.03.2023 | В А И ИР |
74/2022 | Приказ Росстандарта от 15.12.2022 №1511-ст | 01.03.2023 | В |
73/2022 | Приказ Росстандарта от 07.11.2022 №1241-ст | 01.12.2022 | В А |
72/2022 | Приказ Росстандарта от 30.08.2022 №849-ст | 01.10.2022 | В А |
71/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №693-ст | 01.09.2022 | И |
70/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №692-ст | 01.09.2022 | В А |
69/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №685-ст | 01.09.2022 | В А |
68/2022 | Приказ Росстандарта от 21.06.2022 №486-ст | 01.08.2022 | В И |
67/2022 | Приказ Росстандарта от 26.05.2022 №387-ст | 01.07.2022 | В А И |
66/2022 | Приказ Росстандарта от 27.04.2022 №235-ст | 01.07.2022 | В И |
65/2022 | Приказ Росстандарта от 04.02.2022 №58-ст | 01.03.2022 | В А |
64/2021 | Приказ Росстандарта от 23.12.2021 №1850-ст | 01.02.2022 | В А И |
63/2021 | Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1734-ст | 01.01.2022 | В А И |
62/2021 | Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1733-ст | 01.01.2022 | В |
61/2021 | Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1084-ст | 01.12.2021 | В И |
60/2021 | Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1083-ст | 01.12.2021 | В А |
59/2021 | Приказ Росстандарта от 12.08.2021 №710-ст | 01.09.2021 | В |
58/2021 | Приказ Росстандарта от 16.06.2021 №562-ст | 01.07.2021 | В И |
57/2021 | Приказ Росстандарта от 10.06.2021 №532-ст | 01.07.2021 | В А И |
56/2021 | Приказ Росстандарта от 21.05.2021 № 423-ст | 01.07.2021 | В А И |
55/2021 | Приказ Росстандарта от 27.04.2021 №303-ст | 01.06.2021 | В И |
54/2021 | Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 202-ст | 01.06.2021 | В |
53/2021 | Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 198-ст | 01.06.2021 | В А И |
52/2021 | Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 196-ст | 01.06.2021 | В А |
51/2021 | Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 68-ст | 01.03.2021 | В А |
50/2021 | Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 67-ст | 01.03.2021 | В А И |
49/2020 | Приказ Росстандарта от 29.12.2020 № 1426-ст | 01.02.2021 | И |
48/2020 | Приказ Росстандарта от 02.12.2020 № 1242-ст | 09.01.2021 | В А И |
47/2020 | Приказ Росстандарта от 23.09.2020 № 663-ст | 01.11.2020 | В И |
46/2020 | Приказ Росстандарта от 27.08.2020 N 549-ст | 01.10.2020 | В А И |
45/2020 | Приказ Росстандарта от 01.06.2020 N 247-ст | 01.06.2020 | ИР |
44/2020 | Приказ Росстандарта от 26.05.2020 N 230-ст | 01.01.2021 | В А И |
43/2020 | Приказ Росстандарта от 12.02.2020 №58-ст | 01.03.2020 | В А |
42/2020 | Приказ Росстандарта от 11.02.2020 №55-ст | 01.03.2020 | В А |
40/2019 | Приказ Росстандарта от 24.12.2019 №1463-ст | 01.01.2020 | В |
39/2019 | Приказ Росстандарта от 14.11.2019 №1145-ст | 01.12.2019 | А И ИР |
38/2019 | Приказ Росстандарта от 27.09.2019 №809-ст | 01.01.2020 | В А И |
37/2019 | Приказ Росстандарта от 18.09.2019 №711-ст | 01.10.2019 | И |
36/2019 | Приказ Росстандарта от 17.07.2019 №401-ст | 01.08.2019 | И |
34/2019 | Приказ Росстандарта от 20.02.2019 №46-ст | 01.05.2019 | А И |
33/2018 | Приказ Росстандарта от 29.12.2018 №1190-ст | 01.01.2020 | В А И |
32/2018 | Приказ Росстандарта от 24.10.2018 №842-ст | 01.01.2019 | В А |
31/2018 | Приказ Росстандарта от 16.10.2018 №784-ст | 01.11.2018 | В И |
30/2018 | Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №407-ст | 01.10.2018 | В А И ИР |
29/2018 | Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №406-ст | 01.10.2018 | В А И |
28/2018 | Приказ Росстандарта от 29.03.2018 №159-ст | 01.06.2018 | В И |
27/2018 | Приказ Росстандарта от 13.02.2018 №66-ст | 01.04.2018 | В |
26/2018 | Приказ Росстандарта от 30.01.2018 №36-ст | 01.04.2018 | В А И |
25/2017 | Приказ Росстандарта от 21.02.2017 №2049-ст | 01.03.2018 | В А И |
24/2017 | Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2047-ст | 01.03.2018 | В И |
23/2017 | Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2045-ст | 01.03.2018 | В А И |
22/2017 | Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №791-ст | 01.12.2017 | В А И |
21/2017 | Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №1044-ст | 01.11.2017 | В А И ИР |
20/2017 | Приказ Росстандарта от 03.08.2017 №791-ст | 01.11.2017 | В А И |
19/2017 | Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст | 01.07.2017 | В А И |
18/2016 | Приказ Росстандарта от 07.10.2016 N 1326-ст | 01.01.2017 | В И |
17/2016 | Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1325-ст | 01.01.2017 | И |
16/2016 | Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1324-ст | 01.01.2017 | В И |
15/2016 | Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1239-ст | 01.01.2017 | В И |
14/2016 | Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1238-ст | 01.01.2017 | В А И |
13/2016 | Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1237-ст | 01.01.2017 | В А И |
12/2016 | Приказ Росстандарта от 26.08.2016 №948-ст | 01.11.2016 | В А И |
11/2016 | Приказ Росстандарта от 24.06.2016 №679-ст | 01.09.2016 | В А И |
10/2016 | Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №311-ст | 01.07.2016 | В А И |
9/2016 | Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №310-ст | 01.07.2016 | И |
8/2016 | Приказ Росстандарта от 14.04.2016 №260-ст | 01.06.2016 | В А И |
7/2016 | Приказ Росстандарта от 24.03.2016 №204-ст | 01.06.2016 | В А И |
6/2016 | Приказ Росстандарта от 17.02.2016 №40-ст | 01.06.2016 | В А И |
5/2015 | Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2149-ст | 01.03.2016 | В А |
4/2015 | Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2148-ст | 01.03.2016 | И |
3/2015 | Приказ Росстандарта от 26.11.2015 № 1999-ст | 01.11.2015 | В И |
2/2015 | Приказ Росстандарта от 17.08.2015 № 1166-ст | 01.11.2015 | В А |
1/2015 | Приказ Росстандарта от 26.05.2015 № 424-ст | 01.08.2015 | И |
Дата актуализации классификатора: 03.02.2023.
Если нет такой позиции
КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.
Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.
Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:
- прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
- во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.
Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.
Как применять на стадии планирования
Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017.
Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.
По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.
КТРУ и формирование лотов (компьютеры)
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
Установление объема закупаемых услуг.
На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).
При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:
Наименование ТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Размер платы в месяц с НДС, руб. |
Размер оплаты в год с НДС, руб. |
---|---|---|---|---|
Услуги связи (на 6 абонентских номеров) |
Месяц |
12 |
5 256,00 |
63 072,00 |
Как работать с каталогом товаров, работ и услуг
Еще одним часто встречающимся предметом закупки, включенным в КТРУ, является ГСМ. Рассмотрим применение КТРУ на примере закупки бензина АИ-95. Но в этот раз мы не будем приводить пример того, как правильно описать предмет закупки, а разберем те ошибки, которые обычно допускают заказчики. Указанные ошибки могут служить основанием для обжалования действий заказчика со стороны участников закупки. Итак, начнем.
КТРУ устанавливает следующие требования к наименованию, единицам измерения и характеристикам бензина.
На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.
Пример неправильного обоснования:
Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога. |
Номенклатура чека изменится с 2021 года
В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.
Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.
- СОГЛАСИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ДЕКЛАРАЦИИ
- КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ
- ЗАКУПКА УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ И ЗАКУПКА УСЛУГ ПО АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ВОДИТЕЛЕМ
- ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
- ЗАКУПКА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
- ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
- Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
- ПОСТАВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
- Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства
Инструкция: как работать с каталогом КТРУ
Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) включает в себя перечень товаров, работ, услуг, который сформирован на основе Общероссийского классификатора ОКПД2. Данный код соответствует коду ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ (первые 9 разрядов). Последние 5 разрядов представляют собой порядковый номер позиции каталога ОКПД2. Таким образом, код из КТРУ включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему.
Код КТРУ представляет собой 21-значный код, состоящий из следующих разрядов:
разряды 1-9 – значения, соответствующие ОКПД2;
разряды 10-15 — это разряды, обозначающие порядковые номера ассортимента (если объект закупки не имеет разновидностей, то будет нулевое значение);
разряд 16 — вид закупаемого объекта (1 — товары; 2 — работы; 3 – услуги);
разряды 17-21 — номер по порядку из перечня ОКПД2.
Использование кода КТРУ является обязательным. Он применяется он в плане закупок, плане-графике, извещении, закупочной документации и прочих документах.
В случае, если для объекта закупки отсутствует код КТРУ, то описание составляется на основании статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, а кодом выступает показатель из классификатора ОКПД2.
При выборе наименования объекта закупки из КТРУ часто отсутствует его код, соответствующий необходимых характеристикам. Для выбора нужного кода нужно совершить следующую последовательность действий.
Для выбора кода ОКПД2 необходимо перейти в диалоговое окно «Выбор позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и нажать на ссылку «Выберите наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, соответствующее КТРУ». Далее перейти в раздел расширенного поиска по характеристикам объекта закупки и выбрать уточненные характеристики (для этого достаточно найти позицию в каталоге и использовать появившуюся информацию). После этого во вкладке «Позиции КТРУ» должен появиться нужный код.
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ автоматически передается в извещение об осуществлении закупки без возможности редактирования.
Можно дополнительно указать информацию и потребительские свойства, не предусмотренные КТРУ. Но при этом у заказчика возникает необходимость обоснования использования такой информации. При отсутствии обоснования излишних характеристик или недостаточно аргументированное обоснование (например, для безопасности и удобства) заказчик признается нарушившими закон.
Инструкция: как работать с каталогом КТРУ
Госзакупки
КТРУ — это каталог товаров, работ и услуг, которые используются для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков. Его указывают в плане закупок, план-графике и в закупочной документации.
8 июля 2019 Задорожнева Александра
Хотя заказчики достаточно давно используют КТРУ, что это в госзакупках знают не все. Каталог товаров, работ и услуг представляет собой перечень позиций, которые сгруппированы по товарным признакам и потребительским свойствам.
Классификатор кодов КТРУ применяется при подготовке госзакупок для составления техзадания и прочей документации, и при работе с планом закупок и план-графиком. Справочник упрощает работу заказчика при описании закупочных единиц, так как каждый товар, работа или услуга систематизированы и идентифицируются по определенным характеристикам.
Классификатор КТРУ находится в Единой информационной системе (ЕИС) в разделе «Дополнительная информация».
КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
КТРУ — каталог объектов закупки в ЕИС
- п.8. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
- п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.
В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане – графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.
Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года
Старая форма отчета больше приниматься не будет. В связи с этим заказчикам следует внимательно изучить новую структуру документа. Закрытые закупки Правительству России предоставлено право определять перечень закупок, которые реализуются в закрытом режиме.
Инфо
Для этих целей будут приобретаться отдельные торговые площадки. Перечень конкретных ЭТП еще окончательно не сформирован и в любой момент может быть скорректирован.
Пройти регистрацию на такой площадке смогут только определенные организации. Для этого они должны будут иметь соответствующее персональное приглашение. Обжалование действий Корректировки внесены и в перечень действий, разрешенных к обжалованию. Обращаться в ФАС теперь могут только те компании, которые подавали заявки на участие в рассматриваемой закупке.