Удар дверцей или страховой случай?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удар дверцей или страховой случай?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня мы подробно о том, какая ответственность грозит водителю за наезд на пешехода, как определяется степень тяжести телесных повреждений пешехода, как можно водителю сохранить права при наезде на пешехода и почему мнение потерпевшего в этом вопросе может оказаться решающим.

Наезд на пешехода — можно ли сохранить права?

Если водитель виноват в ДТП с участием пешехода – он может быть привлечен к административной (ч. ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) или уголовной ответственности (ст. 317 УК Республики Беларусь) в зависимости от тяжести полученных пешеходом телесных повреждений.

Административная ответственность предусмотрена ч. 1 и ч. 2 ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь и может повлечь наложение на него административного взыскания в виде штрафа от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Лишние прав за обгон и выезд на встречную полосу движения

Обгон и выезд на встречную полосу движения являются наиболее опасными маневрами. За совершение их там, где это запрещают ПДД, можно поплатиться лишением права управлять автомобилем на срок до 1 года. Ч.9 ст.18.13 КоАП РБ позволяет применить данный вид наказания вместе со штрафом величиной 2-10 БВ либо ограничиться только денежным взысканием.

Также в соответствии с ч. 10 ст.18.13 КоАП создание препятствий транспорту оперативного назначения со специальными сигналами, влечет применение наказания в виде штрафа от 2 до 10 БВ с лишением прав на срок до года или без лишения.

В той же ст. 18.13 в ч.11 предусмотрено наказание за неправильную эксплуатацию транспортных средств. Запрещается ездить на мопеде и мотоцикле на одном колесе, не держать ноги на педали/подножке, убирать руки с руля. Не выполнение данных требований ПДД влечет за собой наложение штрафа, равного 5-10 БВ, и/или лишение водительского удостоверения на срок до полугода.

Большие проблемы ждут водителя, когда он сбивает пешехода за пределами пешеходной дорожки на трассе, на неприспособленной для перехода части дороги. В маленьких селах пешеходы не ходят по пешеходному переходу, поэтому езда по трассам, проходящим через села, особенно ночью, часто приводит к ДТП. Особенно при плохой погоде нарушается видимость, увеличивается вероятность наезда с серьезным уроном для здоровья, что квалифицируется как нанесенный пешеходу тяжкий вред. Многие водители думают, как поступить – уехать, оставшись незамеченными свидетелями, или задержаться? Учитывайте, что неоказание помощи пострадавшему – это серьезное правонарушение, наказываемое тюремным заключением на время до 5-ти лет.

Автомобиль следует оставить на проезжей части с включенными фарами и видеорегистратором. Не забывайте ставить знак аварии, обязательно звоните медикам и в полицию.

Если пострадавший нуждается в экстренной помощи, а медики не едут, разрешается посадить больного в попутный транспорт, который быстро доставит его к медикам. Такое действие положительно оценивается судом, размер штрафа могут уменьшить, а права по вождению автомобиля не отберут.

Водитель в алкогольном опьянении

Если ДТП случилось, когда водитель был пьян, его автомобиль задержат. Кроме штрафа пьяному водителю могут присудить арест на пятнадцать дней.

Наезд по неосторожности с тяжелым вредом грозит тюрьмой сроком до семи лет. Водитель будет выплачивать средства на оплату неработающим иждивенцам покойного. Если погибло 2 или более пешехода, то максимум наказания – девять лет тюрьмы.

Минимальная ответственность в уголовном кодексе часто не указывается. По этой причине некоторым водителям удается получить условный срок. Такой сценарий реален, если виноват сам прохожий. Самый яркий пример – пешеход пересекал автотрассу на красный цвет, был сильно пьян. Для получения условного срока водитель должен вести себя безукоризненно – не нарушать закон, не покидать место аварии и стараться спасти пострадавшего. Но даже в этом случае водитель останется без прав.

Читайте также:  Дадут ли больничный без полиса ОМС?

Материальная ответственность, если виноват водитель, составляет суммы 2.000-25.000 рос. рублей. Также требуется возместить пострадавшему нанесенный вред здоровью и все сопутствующие убытки, даже если водитель не скрывался с места аварии и помогал пешеходу. Уголовное наказание – не причина отказаться от материальной компенсации.

Самое серьезное наказания предусмотрено для водителя, который сбил на пешеходном переходе и скрылся.

Чтобы не навесили лишнего

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

О дополнительных расходах

Сейчас разберемся, что такое дополнительные расходы, а это очень важно для Михаила, снова открываем Приказ № 29-од и читаем ст.4:

4. При причинении вреда здоровью потерпевшего страховому возмещению по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежат:

— утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь;

дополнительно понесенные расходы, вызванные причинением вреда здоровью потерпевшего, а именно расходы на:

— медицинскую помощь (медицинскую помощь, осуществляемую на территории Республики Беларусь, непосредственно после произошедшего дорожно-транспортного происшествия и (или) по прямым медицинским последствиям страхового случая), включающую диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию потерпевшего, протезирование, включающее услуги по протезированию на территории Республики Беларусь (далее — медицинская помощь).

Заколдованный круг

Казалось бы, выхода нет вообще, заколдованный круг какой-то. И тогда у меня вопрос, к самому прокурору: а собственно говоря, на каком основании вы предъявляете иск Михаилу, если потерпевший лечился за счет бюджетных средств? Ведь вы считаете, что лечение бесплатно для пострадавшего? Если лечение бесплатно, какой может быть иск о возмещении расходов? И вы мне отвечаете, согласно Закона РБ о здравоохранении ст.64 (см.выше).

И наконец-то я согласна с вами. Наконец-то, прокурор, вы сами признали, и своим же иском (ключевое слово «иск», надеюсь, что иск подан в порядке ст.950 ГК РБ) подтвердили, что лечение пострадавшего «ПЛАТНОЕ». Причем в вашем же иске и названа сумма возмещения. Просто возмещение средств бюджету производится либо страховой компанией, когда есть страховка, либо самими виновником, в случае отсутствия страховки. Что мне как раз и требовалось доказать. А в статье вы говорили, что пострадавший ничего не платит.

Как странно бы это не звучало, но именно иск самого прокурора является для Михаила еще третьим аргументом, что все расходы на оказание медицинской помощи являются «платными» для пострадавшего.

Сейчас немного поясню, почему все так сложно. У нас в стране медицинское обслуживание, осуществляемое в государственных больницах «бесплатное», то есть осуществляется за счет средств государственного бюджета. У нас так же, как собственно говоря, и в любой другой стране есть определенные граждане, которые любят, скажем «похулиганить», нанести вред здоровью других граждан. Так вот, чтобы данные граждане немножко задумывались о последствиях своих действий, было принято решение, что они должны оплачивать лечение «побитых». И вот, в те далекие времена, приходил прокурор и предъявлял хулигану иск, мол, оплачивай лечение тобою «побитого», а тут вырисовывался адвокат, и говорил прокурору: забери-ка ты свой иск и иди обратно в кабинет, потому как лечение «побитых» в государстве бесплатное.

Так вот, чтобы прокурор мог подавать свой иск и посылать подальше адвоката, и была введена в Закон о здравоохранении ст.64. И именно этой статьей было сделано лечение для «побитых» платным, ну только такими хитрыми выражениями, чтобы «побитых» не обидеть. Юридические тонкости, так сказать.

Читайте также:  Как правильно уволиться в связи с переездом в другой город?

Когда обращаться в страховую компанию?

В течение пяти рабочих дней пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника, имея при себе правильно заполненное извещение.

Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, зафиксированных в извещении о дорожно-транспортном происшествии.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему или владельцу транспортного средства — резиденту Республики Беларусь, заключившему договор комплексного внутреннего страхования, в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 400 евро каждому.

Таким образом, в данному случае Вы будете не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного их транспортным средствам в результате дорожно-транспортного происшествия.

Возмещение вреда здоровью при ДТП с виновника

Итак, если у виновника ДТП не оказалось страховки, то весь размер выплат Российский союз автостраховщиков будет взыскивать с него через суд. Потерпевший может попробовать самостоятельно обратиться в эту инстанцию с целью получить возмещение.

В качестве первого шага получивший вред гражданин должен доказать сам факт совершения ДТП. Для этого понадобится приложить к заявлению:

  • постановление об административном штрафе (выдается инспектором ГИБДД);
  • протокол совершения ДТП;
  • справка с СТО о размере убытков, полученных в аварии;
  • медицинское заключение о причиненном вреде здоровью;
  • чеки об оплате лечения, медикаментов;
  • приговор по уголовному делу.

Судебная практика по возмещению вреда

Судебная практика насчитывает немало случаев, когда имела место полная компенсация вреда здоровью при ДТП:

  1. Легкий вред. В процессе управления автомобилем обвиняемая не учла плохую видимость и неподходящие погодные условия и допустила ДТП с пешеходом. Пострадавший получил травмы лица, которые были квалифицированы как причинение легкого вреда здоровью. Первая помощь пешеходу была оказана виновницей аварии. На суде свою вину признала полностью, раскаялась. Решение – административный штраф в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.
  2. Средний вред. Автовладелец, не сумевший справиться с управлением машиной, въехал в столб, в результате чего пассажир получил травмы, которые позже были квалифицированы как вред здоровью средней тяжести. Обвиняемый был приговорен к лишению прав, стоимость лечение пассажира была возмещена страховой компанией.
  3. Тяжелый вред. При незначительном превышении скорости подсудимым и потере контроля над ситуацией произошел наезд на пешехода. В результате аварии пострадавший получил тяжелые травмы. Однако, так как последний в момент столкновения был пьян и пересекал перекресток на красный свет, в суде стороны примирились, уголовное дело было прекращено. Виновник частично компенсировал вред, полученный пешеходом.
  4. Моральный вред здоровью. Случаи подобных возмещений случаются все чаще. Стоит отметить, что апеллировать придется документами, доказывающими наличие тяжелых психологических состояний пострадавшего. Простого упования на от, что невиновный в аварии сильно расстроился, будет недостаточно. В судебной практике в России случаи выплат морального вреда есть, но суммы, как правило, небольшие. От 10 000 до 30 000 рублей. Все, что выходит за эти рамки, относится к очень тяжелым случаям и рассматривается с особым вниманием. Так, опекун двоих осиротевших детей смогла добиться компенсации в 250 000 рублей.
  5. Тяжкий вред, причиненный по неосторожности. Даже если в действиях обвиняемого не содержалось злого умысла, отвечать за свои поступки ему все же придется. В судебной практике очень много случаев, когда водитель не справился с рулевым управлением по причине плохих погодных условий. Пассажиры и пешеходы, пострадавшие в таких авариях, вполне могут рассчитывать на компенсацию выплат, однако суд при вынесении решения будет менее строгим.
  6. Смерть при ДТП. К таким ситуациям в суде относятся лояльно. Безусловно, родственники имеют право на получение компенсации. Возвращены могут быть средства, затраченные на погребение, денежные компенсации расходов, которые возникли в связи с гибелью пострадавшего. стоит отметить, что часто подобные требования суд удовлетворяет. так, матери погибшего молодого человека, который был ее единственным кормильцем, удалось взыскать с виновника 500 000 рублей. Однако наличие данных фактов не значит, что в данном вопросе царит произвол. Суд строго оценивает каждую ситуацию.

Какое наказание применяется за ДТП со смертельным исходом

Если погиб только один человек и управлявший авто виновник был трезв применяется одно из двух:

  • принудительные работы до четырёх лет с ограничением по выполняемой деятельности до трёх лет;
  • лишение свободы максимум на пять лет с запретом на занятие по некоторым видам деятельности на три года.
Читайте также:  Зарплата и оклады военнослужащих в 2023 году

Когда в ДТП несколько жертв, последствиями для виновника могут быть:

  • принудительные работы максимум в течение пяти лет с наложением ограничений по деятельности и должностям на период до трёх лет;
  • лишение свободы максимум на семь лет с запретом на некоторые должности и деятельность.

Наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями

Под тяжким вредом здоровью принято понимать такие повреждения, которые несут угрозу жизни лица, пострадавшего в ходе дорожно-транспортного происшествия.

К результатам причиненного тяжкого вреда здоровью принято относить:

  • нарушение в работе речевого аппарата и органов слуха;
  • нарушение зрения, а также его частичная или полная потеря;
  • потеря пострадавшим работоспособности более чем на одну треть, либо ее полная утрата;
  • неисправимые повреждения лица;
  • прерванная в результате аварии беременность;
  • различные расстройства психики, ставшие результатом попадания человека в аварию.

Мера ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью устанавливается в первой и второй частях 264 статьи Уголовного кодекса РФ.

В этих частях устанавливается, что лицо, виновное в ДТП, в результате которого здоровью потерпевшего был причинен тяжкий вред, в случае если на момент аварии оно не находилось в состоянии опьянения, может отправиться в места заключения на срок до трех лет.

Одновременно с этим, его лишат права управлять автотранспортными средствами на ближайшие три года. Кроме того, вместо тюремного заключения, виновник может быть наказан принудительными работами на срок до двух лет.

Сроки рассмотрения ДТП с пострадавшими

Если автомобилист, которого признают виновником дорожно-транспортного происшествия, не согласен, что повреждения пострадавшему были причинены именно из-за его действий, он не должен ставить свою подпись под протоколом.

Как же правильно действовать потерпевшему, что рассчитывать на получение компенсации причиненного имущественного ущерба и вреда жизни и здоровью? Исходя из требований законодательства к данной области правоотношений, можно дать ответ на вопрос, каким должно быть расследование ДТП с пострадавшими.

Сроки для расследования ДТП с пострадавшим установлены законом.

В соответствии с регламентом, срок расследования такого дорожно-транспортного происшествия не может превышать 2 месяцев. В связи с тем, что вид и размер ответственности напрямую зависит от того, вред какой степени был причинен пострадавшему, стоит определиться с тем, как рассчитывается эта степень. Любое дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди, должно оформляется в присутствии представителей правоохранительных органов. Вопреки существующему мнению, оформить такую аварию по европротоколу нельзя, даже если у пострадавшего есть всего несколько царапин.

Наказание за ДТП со смертельным исходом

При признании судебно-медицинской комиссией, что смерть пострадавших является следствием дорожного происшествия, его зачинщик будет нести ответственность за ДТП со смертельным исходом. Тяжесть «кары» напрямую зависит от количества погибших:

  • смерть лишь одного человека — принудительные работы на протяжении 4 лет или арест до 5 лет. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, виновник будет на 7 лет взят в заключение;
  • погибло 2 и более человек — принудительные работы на протяжении 5 лет либо арест до 7 лет. Если в этом инциденте будет обнаружен алкоголь в крови виновника, его наказывают исправительными работами до 5 лет или лишением свободы, которое продлится 9 лет.

Во всех этих случаях зачинщик не сможет управлять транспортным средством 3 года.

ДТП с пострадавшими могут возникать по разным основаниям. К наиболее частым причинам относится:

  • невнимательность водителей, которые беспечно относятся к своим обязанностям;
  • водители могут отвлекаться от дороги, что приводит к плачевным последствиям;
  • игнорирование основных ПДД, причем практика показывает, что такое поведение обычно наблюдается со стороны водителей, обладающих значительным стажем, поэтому за счет чрезмерной уверенности они пренебрегают знаками или правилами;
  • вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, что приводит к потере концентрации и невнимательности;
  • движение с превышением скорости, что часто становится причиной серьезных аварий;
  • плохие погодные условия;
  • неадекватное поведение водители при возникновении какой-либо угрозы.

Виновником происшествия может стать любой человек. При этом он должен знать, как именно необходимо вести себя сразу после аварии. Если возникает ДТП с пострадавшими, то важно оперативно оказать помощь гражданам, чтобы не ухудшить ситуацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *