Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевое обучение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В любой организации (государственной или частной), где есть кадровая потребность. Местоположение также не влияет: теперь заказчиком кадров может выступать учреждение, которое находится в столице, областном центре или крупном районном городе. Раньше целевое направление распространялось только на организации, расположенные в малых населённых пунктах и на загрязнённых аварией на ЧАЭС территориях.
Предприятия, дающие целевое направление в 2023 году
С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который участвует в программе, ищет сам абитуриент. Целевое обучение предполагает квоты и отдельный конкурс, и фактически обучение «целевиков» оплачивается из государственного бюджета. Поэтому заказчиком обучения, к которому должен обратиться абитуриент, могут выступать только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например, Сбербанк.
Все типы предприятий, к которым можно обратиться за направлением на целевое обучение:
1. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2. Государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия.
3. Государственные корпорации.
4. Государственные компании.
5. Организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
6. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
7. Акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации.
8. Дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7.
9. Организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Плюсы и минусы целевого обучения
В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.
Минусы:
— Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения.
— Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы).
— Если работодатель не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :)).
— Если вы обучаетесь по договору о целевом обучении, то, вероятнее всего, вы не сможете перевестись на заочное или перейти на полноценный бюджет, если ваш будущий работодатель не пойдет вам навстречу. Так, для медиков могут возникнуть проблемы, если студент планирует идти в ординатуру, а несговорчивый работодатель требует отработки по договору сразу после окончания специалитета.
“ | Из отзывов студентов: «Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете». |
Приём на целевое обучение
Нормативные документы
Особенности приема на целевое обучение в институт
Институт в целях содействия федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в подготовке специалистов соответствующим специальностям и направлениям подготовки проводит прием на целевое обучение в Институт в пределах квот приема на целевое обучение по специальностям и направлениям подготовки, входящим в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации. Информация о специализациях и профилях подготовки для приема на целевое обучение.
Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучени (типовая форма) с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – заказчик целевого обучения).
Поступление в летное учреждение
Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.
Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:
- Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
- Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.
Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.
Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.
Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:
- Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.
Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.
Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.
- Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.
Условия поступления для пилотов
Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:
- Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
- Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
- Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.
Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
С 1 января 2019 года право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” заключили договор о целевом обучении с:
- федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
- государственными корпорациями;
- государственными компаниями;
- организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”;
- хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
- дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
- организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
К существенными условиями договора о целевом обучении для допуска к конкурсу в рамках установленной квоты на целевое обучения относятся следующие:
- заказчик отвечает требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- в договоре явно указано право гражданина поступать на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучении
- в договоре в явном виде перечислены обязательства заказчика по предоставлению поступающему в период обучения мер поддержки с описанием порядка, сроков и размеров их представления;
- в договоре в явном виде указано обязательство заказчика по трудоустройству гражданина (с указанием организации или объекта административно-территориального деления), по окончанию освоения основной образовательной программы;
- наличие установленной квоты приема на целевое обучение по указанной в договоре образовательной программе.
Для участия в конкурсе в пределах установленной квоты на целевое обучение наряду с прочими документами в Приемную комиссию Университета необходимо представить копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала. Отступление заказчиком от положений типовой формы договора может привести к отказу поступающему в подаче заявления для участия в конкурсе на месте в пределах установленной квоты на целевое обучение.
Несовершеннолетние поступающие наряду с договором также прикладывают согласие законного представителя – родителя, усыновителя или попечителя на заключение договора, оформленное в письменной форме.
Анализ представленных поступающими договоров о целевом обучении для участия в конкурсе по целевой квоте со стороны Университета ограничивается проверкой существенных условий договора (обязательства Заказчика по оказанию мер социальной поддержки и по трудоустройству) и условий освоения образовательной программы (название профиля (специализации), формы обучения, наличие государственной аккредитации и т.д.). Проверка соответствия договора о целевом обучении в целом Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 №302 является обязанностью его подписантов – заказчика и поступающего.
Сроки проверки, осуществляемой Университетом, составляют, как правило, от одного до трех рабочих дней.
Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.
Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.
Дополнительная информация о целевом обучении может быть получена в Приёмной комиссии Университета.
Для поступления необходимо составить резюме и отправить его на электронную почту школы. Адреса легко найти на сайте самого учреждения
Обратите внимание, что для подачи резюме на разные направления используются различные адреса. Перед отправкой документов необходимо выбрать нужное контактное лицо
На сайте школы найдутся телефоны, имена и фамилии людей, отвечающих за набор курсантов на разные направления обучения. При желании можно связаться с представителями компании по телефону, задать все интересующие вопросы, касающиеся продолжительности и стоимости поступления на курс.
Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:
- Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
- В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
- Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
- Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последн��й курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
- В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.
Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.
Как получить целевое от аэрофлота
- На срок действия самого договора.
- На срок, в течение которого выпускник вуза обязан отработать в направляющей его на обучение организации. В государственных и муниципальных учреждениях установленный законом срок — 3 года. Частные компании могут указать другой период.
- На перечисленные взаимные обязательства.
- На меры социальной поддержки учащегося. В договоре должны быть прописаны конкретный вид социальной поддержки и способ осуществления (оплата проезда к месту обучения, оплата проживания в общежитии, дополнительная стипендия).
- На возможность расторжения договора по соглашению сторон.
- На санкции, которые могут быть приняты при нарушении прописанных обязательств.
- На обстоятельства, при которых возможна отмена обязательной отработки после завершения обучения.
Со стороны студента невыполнением обязательств может считаться:
- его отчисление из вуза (в связи с чем он не может быть принят на работу в качестве квалифицированного специалиста);
- отказ устраиваться на работу к заказчику после окончания обучения.
В обоих случаях он должен возместить заказчику все понесенные им расходы (оплату учебы, проезда, проживания, стипендиальные выплаты).
Со стороны заказчика, ответственность наступает при отказе трудоустроить выпускника. В этом случае он обязан:
- возместить затраченные на обучение специалиста деньги в тот бюджет, из которого оно финансировалось (если это не были его собственные средства);
- выплатить нетрудоустроенному молодому специалисту из собственных средств неустойку в размере средней зарплаты по региону за 3 месяца.
- Поиск работы
- Hi-tech
- Тесты
- Ваше здоровье
- Профориентация
- Залипательная наука
- Авторам
Практически каждый университет предлагает три формы набора абитуриентов. В случае если будущий студент «пройдет» на бюджетную форму, ему не нужно будет вносить деньги за свое обучение. Его образование оплачивает государство. Контрактная форма подразумевает, что ответственность за оплату обучения ложится либо на семью студента, либо на него самого, если он устроился на работу или решил взять кредит на обучение.
Обучение на пилота гражданской авиации
Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.
Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.
Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.
Зарплаты пилотов гражданской авиации
Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.
Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.
За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).
Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Частное профессиональное образовательное учреждение “Авиационная школа Аэрофлота” (ЧПОУ “Авиашкола Аэрофлота”) – это один из крупнейших авиационных учебных центров России, основным направлением деятельности которого является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов авиационной отрасли.
Учебный центр был создан 13 апреля 1995 года, как базовое учебное заведение авиакомпании Аэрофлот, и носил имя Негосударственное образовательное учреждение Высшая коммерческая школа “Авиабизнес”.
В 2010 году наименование Школы было изменено на ставшее уже привычным Авиашкола Аэрофлота.
Образовательная деятельность Авиашколы осуществляется на основании Лицензии Департамента образования города Москвы № 039409 от 01.06.2018 г. и Сертификата Авиационного учебного центра № 202 от 03.07.2018 г., выданного Федеральным агентством воздушного транспорта.
Кроме того, Авиашкола Аэрофлота имеет ряд аккредитаций, позволяющих проводить подготовку и выдавать международные документы об обучении: дипломы и сертификаты IATA и EASA.
Понимая и принимая высокую степень ответственности перед пассажирами в первую очередь за безопасность полетов и комфорт передвижения авиационным транспортом, мы уделяем особое внимание качеству оказываемых образовательных услуг по подготовке всех категорий специалистов авиационной отрасли.
Широкий спектр направлений подготовки, передовые технологии обучения, современные тренажерные комплексы и учебные классы, автоматизированная обучающая система, постоянно обновляющийся контент и учебно-методические материалы – всё это в сочетании с высоким профессионализмом преподавательского состава является многолетней историей успеха Авиашколы. Качество предоставляемых нами услуг подтверждено Сертификатом соответствия ISO 9001:2015.
Своей работой мы стремимся повысить качество оказываемых авиационных услуг. Компетентный и мотивированный сотрудник, желающий профессионально расти и развиваться – ключ к успеху любой компании. Обучение Ваших специалистов – наша профессиональная забота.
N п/п |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
30.05.01 Медицинская биохимия | |||
1 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 3 | |
Всего | 10 | 3 | |
31.05.01 Лечебное дело | |||
2 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 5 | |
3 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 58 | |
4 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 106 | |
5 | Департамент здравоохранения Костромской области | 35 | |
6 | Федеральное медико-биологическое агентство | 2 | |
7 | Федеральная служба исполнения наказаний | 1 | |
Всего | 258 | 207 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
8 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 3 | |
9 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 25 | |
10 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 40 | |
11 | Департамент здравоохранения Костромской области | 20 | |
12 | Министерство здравоохранения Калининградской области | 10 | |
Всего | 130 | 98 | |
31.05.03 Стоматология | |||
13 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 8 | |
Всего | 10 | 8 | |
33.05.01 Фармация | |||
14 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 2 | |
15 | Департамент здравоохранения Костромской области | 1 | |
16 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 1 | |
Всего | 25 | 4 | |
37.05.01 Клиническая психология | |||
17 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 2 | |
Всего | 10 | 2 |
Как работает целевое обучение?
- Авто
- Дом и интерьер
- Строительство и ремонт
- Бытовая техника
- Дети
- Красота и здоровье
- Спорт и фитнес
- Мода и стиль
- Наука и образование
- Загородный дом
- Еда и напитки
- Отдых и туризм
- Финансы и право
- B2b
- Торговые центры
Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.
Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.
Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.
После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?
Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.
При поступлении необходимо:
- предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
- пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
- пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
- сдать нормативы по физической подготовке.
Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:
- русский язык,
- математика,
- физика.
Пилотов обучают в вузах, летных училищах и частных школах. В России летчиков готовят только в трех высших учебных заведениях. Часть мест финансируется федеральным бюджетом, поэтому можно получить профессию бесплатно.
Конкурс на место небольшой, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медкомиссию. Учиться предстоит 4–5 лет. Стоимость с учетом практики — около 130 тыс. рублей за год.
Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, как и командир воздушного судна. Управляют самолетом командир и второй член экипажа по очереди. Часть обязанностей совпадает.
Обучение монополизировано государством. Курсы можно пройти в частных школах, но диплом и лицензию, позволяющие трудоустроиться по специальности, выпускник не получит. Сейчас обучение, по окончанию которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные училища.
Для получение допуска для полетов на МВЛ (международные воздушные линии) нужно пройти курс английского (около 600 академических часов) и первоначальную подготовку, выполнить 16 пересечений границы (или отлетать 100 часов за рубежом). На курсах летчики также изучают международное воздушное законодательство, фразеологию радиообмена на английском, правила выполнения международных полетов.
Авиа проводит очное обучение. Длительность курса такая же, как в летных училищах — 2 года 10 месяцев. Стоимость составляет 2,2 млн рублей за весь срок. Для начала учебы необходимо среднее или высшее техническое образование и заключение врачебной комиссии.
Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, необходимо 2–8 месяцев. Наименьшее время подготовка занимает при наличии удостоверения частного летчика. Стоимость обучения стартует от 500 тыс. рублей.
Чтобы получить лицензию пилота малой авиации (без права коммерческих перелетов), нужно поступить в авиационно-учебный центр.
Летчик Артем Никитушкин рассказывает, что теоретическая часть длится 160 часов, практика — 42 часа.
Учеба занимает минимум полгода, потратить придется около 500 тыс. рублей.
Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.
Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:
- Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
- Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.
Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.
Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.
Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:
- Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.
Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.
Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.
- Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.
Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:
- Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
- В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
- Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
- Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
- В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.
Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.
Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.
Направление на целевое обучение от компании Аэрофлот — Отзыв об Аэрофлот
Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:
- Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
- В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
- Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
- Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
- В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.
Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию.
Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.
Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.
Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые.
Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу.
Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:
- Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
- Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
- Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
- русскому языку;
- математике;
- английскому языку.
На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.
- Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
- подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
- справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
- абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
- фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.
- Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.
- На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.
- Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии
- Ведь быть пилотом означает следующее:
- ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
- иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
- ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.
Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный.
Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.
Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.
Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:
- Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
- Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.
Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.
Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа.
И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей.
То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.
Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:
- Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.
Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.
Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.
- Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.
Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:
- Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
- Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
- Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.
Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.
За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:
- на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
- большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
- в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
- школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.
Как получить целевое направление в ВУЗ в 2021 году
Целевой набор, он же целевой прием (это название уже не используют), он же прием на целевое обучение/направление — это программа в вузах и колледжах (то есть как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля. Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.
Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже — 1,5-2 человека на место.
Целевое обучение регулируется статьей 56 «Закона об образовании» и свежим постановлением Правительства РФ от 13 октября 2020 года. Оно вступило в силу 1 января 2021 года и должно работать до 2027 года. Почитать полный текст документа и типовой договор можно здесь, а мы кратко расскажем суть:
✔ Договор о целевом обучении можно подписать с органом государственной власти, местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. По Постановлению многие организации могут оплатить обучение студента в колледже и вузе, то есть выбор работодателей достаточно широкий.
✔ В договоре о целевом обучении должно быть прописано, сколько времени учится студент, как поддерживает его работодатель, сколько он должен будет отработать после окончания обучения (но не менее трех лет), на какой должности и с каким кругом обязанностей будет работать выпускник в организации, с которой подписал договор. Будущий работодатель даже вправе указать тему выпускной квалификационной работа (диплома), которую будет в конце обучения защищать студент.
✔ Работодатель не только может, но и должен предоставить место гражданину, который обучается за его счет. Если он не выполняет условия заключенного договора, то обязан выплатить гражданину компенсацию в размере трехкратной величины начисленной заработной платы в субъекте РФ.
✔ Договор о целевом обучении может быть расторгнут по согласию сторон или может быть отсрочен в случае каких-то серьезных обстоятельств в жизни студента. То есть договор о целевом обучение — это не «кабала».
✔ Если договор нарушается со стороны гражданина, например, он отчислен или не выходит на работу и не отрабатывает положенного срока, то придется вернуть всю стоимость обучения, стоимость проживания и выплаченных стипендий.
1. На целевой набор действует квота, которая «устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей» (Постановление целевом обучении от 13 октября 2020). Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественно-научные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, «Противодействие техническим разведкам».
2. С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
3. Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-«целевика». В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся. Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента, а тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
4. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.
5. Если вы обучаетесь по договору о целевом обучении, то, вероятнее всего, вы не сможете перевестись на заочное или перейти на полноценный бюджет, если ваш будущий работодатель не пойдет вам навстречу. Так, для медиков могут возникнуть проблемы, если студент планирует идти в ординатуру, а несговорчивый работодатель требует отработки по договору сразу после окончания специалитета.
Что такое целевое обучение: преимущества и недостатки
Прежде чем искать, как и где поучить целевое направление (в Москве или других крупных городах), нужно разобраться, имеете ли вы на это право.
Целевой прием – это зачисление в вуз на бюджетной основе по направлению от государственного предприятия или ведомства.
Если вы собираетесь поступить в университет по направлению от предприятия, стоит несколько раз подумать. Ведь это налагает на будущего студента обязательства отработать на этом предприятии в течение установленного в договоре срока.
Если же получаете целевое направление в вузы Москвы или других городов от государственных органов, то вам предстоит отработка по системе государственного распределения.
Несмотря на такие сложные и, казалось бы, обременяющие условия, есть в целевом направлении и свои преимущества:
- бесплатная учеба;
- гарантированное трудоустройство после получения диплома;
- более низкий конкурс для тех, кто поступает по целевому направлению;
- период зачисления «целевиков» проходит до проведения основного конкурса. Это значит, что при непоступлении вы можете участвовать в конкурсе вместе с остальными на общих условиях;
- расширенный соцпакет (стипендия, предоставление общежития, оплата проездного и далее по договоренности), ведь, как правило, будущий работодатель предоставляет «целевому» студенту;
- часто — посильная помощь в сборе необходимого материала (например, при написании курсовой, дипломной) от нанимателя.
А вот недостаток целевых направлений в вуз в 2018 и 2019 году всего один, зато какой: обязательная отработка в течение определенного срока у будущего работодателя . И от этого почти никак не уйти, даже если в ходе учебы вы вдруг поняли, что ошиблись с направлением и совсем не хотите продолжать учиться на выбранном курсе.
Если решите пойти против системы, придется возместить тем, кто дал вам целевое направление, средства, потраченные на ваше обучение. Нередко бывает, что возместить приходится не только стоимость обучения, но и тот самый дополнительный соцпакет, а порой – и моральный ущерб. Так что итоговая сумма может быть увеличена в 2-3 раза.
Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году
На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.
Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.
На что обращают внимание при выборе претендентов
Многие люди, знающие, сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации в России, мечтают освоить профессию и заниматься этим всю жизнь. Но должность требует не только определенных навыков, стрессоустойчивости и умения быстро реагировать на различные обстоятельства, но и физического здоровья.
Поэтому всем студентам приходится периодически проходить осмотр у врача. Также медицинское обследование регулярно проходят и сами пилоты.
У будущего сотрудника не должно быть проблем с сердцем, легкими и сосудами. Также у него должен быть крепкий вестибулярный аппарат. Если студент будет хорошо проявлять себя и успешно сдавать все дисциплины, но во время очередного медицинского обследования комиссия выявит отклонения, с профессией можно распрощаться.