Можно ли применять непредвиденные затраты при текущем ремонте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли применять непредвиденные затраты при текущем ремонте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Непредвиденные расходы в смете

Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.

Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.

Однако обоснование для непредвиденных расходов в смете и их размере все же существует. Кроме того, резерв средств по данному виду затрат и их включению в состав сметной документации также имеет обоснование.

Размер непредвиденных расходов в смете

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.

И, наконец, непредвиденные расходы в смете в размере 10% применяются к уникальным объектам. Кроме того, данный процент указывается в расчетах на объекты космической инфраструктуры и атомной энергетики. В сметных формах на метрополитены и гидротехнические сооружения первого класса также применяется данный показатель.

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что непредвиденные расходы в смете важно учесть на любой тип объекта и на любой вид строительно-монтажных работ. Однако следует помнить, что данный вид затрат является резервным, поэтому при успешном выполнении комплекса работ на объектах без веских оснований он не вводится в стоимость оплаты выполненных работ.

Непредвиденные затраты. Как обосновать?

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании Приказа Минстроя № 841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входят:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный расчет НМЦК прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Актуальный пример расчета по Приказу Минстроя 841 от 15.02.2020 (это дата его вступления в силу, дата выхода — 23.12.2019).

Приказ Минстроя РФ от 04.08.2020 N 421/ПР

Неотъемлемой частью сметы (проекта сметы) казенного учреждения являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

К сведению: показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показатели сметы (проекта сметы) должны соответствовать друг другу.

Они формируются федеральными казенными учреждениями по правилам, установленным гл. IV Порядка № 141н, и по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 20.06.2018 № 139н, а региональными и муниципальными учреждениями – в порядке и по формам, утвержденным вышестоящим ГРБС (см., например, Приказ Минздрава Московской области от 16.04.2020 № 443).

В 2020 году Приказ Минфина РФ № 139н корректировался дважды (см. приказы Минфина РФ от 28.02.2020 № 31н и от 29.06.2020 № 125н). Согласно изменениям 57 форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей были изложены в новой редакции, 3 формы (приложения 25, 26, 42) исключены.

Также было введено 37 новых форм обоснований плановых затрат (приложения 105 – 141), направляемых преимущественно на софинансирование расходных обязательств регионов, связанных с реализацией различных национальных проектов, в том числе в области здравоохранения.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Полномочия по утверждению сметы возлагаются на руководителя казенного учреждения (иное уполномоченное лицо). Порядком ГРБС может быть предусмотрено согласование сметы учреждения с РБС. В этом случае согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности должностного лица РБС, согласовавшего смету учреждения, личной подписи, ее расшифровки и даты (п. 8 Общих требований).

По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней (п. 10 Общих требований).

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Утвержденные бюджетной сметы с обоснованиями (расчетами), использованными при формировании сметы, направляются ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований).

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.

В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:

  • объемы сметных назначений в случае изменения ЛБО, доведенных учреждению в установленном законодательством РФ порядке;

  • распределение сметных назначений по кодам КРБ, требующих либо не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО;

  • объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

  • иные показатели, предусмотренные порядком ведения сметы.

  • О соблюдении авторских прав
  • Персональные данные
  • Условия использования
  • Сертификация
  • Контактная информация
  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2014 года, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета. При этом размер такого резерва не должен превышать установленные процентные ставки для каждого вида капитальных объектов: на капитальное строительство в непроизводственной сфере не должно превышать 2 %; для работ капитального характера на объектах производственной сферы — 3 %; для аналогичных работ по созданию уникальных объектов — 10 %.

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
  • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Резерв непредвиденных расходов в смете

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.

При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.

Читайте также:  Зарплаты бюджетников поднимут до конца марта 2023 года. Кому и сколько прибавят

Начисление непредвиденных расходов в смете обычно происходит, как отмечалось выше, в составе сводного сметного расчета. В пункте 4.96 МДС81-35.2004 приведен порядок учета данного вида затрат для разных типов строительных объектов.

Так, непредвиденные расходы в смете на капитальное строительство и реконструкцию объектов должны быть включены при подведении итогов по главам 1-12. Если производится капитальный ремонт, то указанный вид затрат также учитывается при подведении итогов, однако уже на основании суммарной стоимости глав 1-9 сводного сметного расчета.

В составе локальной сметы или локального ресурсного сметного расчета непредвиденные расходы также учитываются при подведении итогов. Однако начисление непредвиденных затрат в смете производится от общей суммы без НДС. То есть данный вид расходов должен быть указан в итоговой части сметы, но до подведения общего итога.

Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.

То есть если в процессе производства работ не возникло необходимости изменения проектных решений или учета условий на объекте, которые не были учтены в изначальной проектной документации, но оказывают влияние на строительство, то и задействовать резерв непредвиденных затрат в смете не представляется возможным. Поэтому стоимость данного вида расходов может быть учтена в пользу организации подрядчика только при наличии весомого обоснования.

Однако необходимо также отметить, что согласно пункту 4.65 МДС81-35.2004 непредвиденные расходы в смете все же могут включать в себя некоторые другие затраты, связанные с оборудованием на объекте. Например, за счет резерва непредвиденных расходов может быть оплачена стоимость предмонтажной ревизии оборудования. Данный вид работ должен производиться, если было нарушение гарантийного срока оборудования, или условия хранения не соответствовали требованиям.

Минстрой меняет Методику определения сметной стоимости строительства

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.

При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.

Начисление непредвиденных расходов в смете обычно происходит, как отмечалось выше, в составе сводного сметного расчета. В пункте 4.96 МДС81-35.2004 приведен порядок учета данного вида затрат для разных типов строительных объектов.

Так, непредвиденные расходы в смете на капитальное строительство и реконструкцию объектов должны быть включены при подведении итогов по главам 1-12. Если производится капитальный ремонт, то указанный вид затрат также учитывается при подведении итогов, однако уже на основании суммарной стоимости глав 1-9 сводного сметного расчета.

В составе локальной сметы или локального ресурсного сметного расчета непредвиденные расходы также учитываются при подведении итогов. Однако начисление непредвиденных затрат в смете производится от общей суммы без НДС. То есть данный вид расходов должен быть указан в итоговой части сметы, но до подведения общего итога.

Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.

То есть если в процессе производства работ не возникло необходимости изменения проектных решений или учета условий на объекте, которые не были учтены в изначальной проектной документации, но оказывают влияние на строительство, то и задействовать резерв непредвиденных затрат в смете не представляется возможным. Поэтому стоимость данного вида расходов может быть учтена в пользу организации подрядчика только при наличии весомого обоснования.

Однако необходимо также отметить, что согласно пункту 4.65 МДС81-35.2004 непредвиденные расходы в смете все же могут включать в себя некоторые другие затраты, связанные с оборудованием на объекте. Например, за счет резерва непредвиденных расходов может быть оплачена стоимость предмонтажной ревизии оборудования. Данный вид работ должен производиться, если было нарушение гарантийного срока оборудования, или условия хранения не соответствовали требованиям.

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.

И, наконец, непредвиденные расходы в смете в размере 10% применяются к уникальным объектам. Кроме того, данный процент указывается в расчетах на объекты космической инфраструктуры и атомной энергетики. В сметных формах на метрополитены и гидротехнические сооружения первого класса также применяется данный показатель.

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что непредвиденные расходы в смете важно учесть на любой тип объекта и на любой вид строительно-монтажных работ. Однако следует помнить, что данный вид затрат является резервным, поэтому при успешном выполнении комплекса работ на объектах без веских оснований он не вводится в стоимость оплаты выполненных работ.

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2014 года, резе��в средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета. При этом размер такого резерва не должен превышать установленные процентные ставки для каждого вида капитальных объектов: на капитальное строительство в непроизводственной сфере не должно превышать 2 %; для работ капитального характера на объектах производственной сферы — 3 %; для аналогичных работ по созданию уникальных объектов — 10 %.

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
  • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году

Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.

Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Новая форма сметы в 2021 году. Чем отличается от старой сметы?

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.

При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.

Начисление непредвиденных расходов в смете обычно происходит, как отмечалось выше, в составе сводного сметного расчета. В пункте 4.96 МДС81-35.2004 приведен порядок учета данного вида затрат для разных типов строительных объектов.

Так, непредвиденные расходы в смете на капитальное строительство и реконструкцию объектов должны быть включены при подведении итогов по главам 1-12. Если производится капитальный ремонт, то указанный вид затрат также учитывается при подведении итогов, однако уже на основании суммарной стоимости глав 1-9 сводного сметного расчета.

В составе локальной сметы или локального ресурсного сметного расчета непредвиденные расходы также учитываются при подведении итогов. Однако начисление непредвиденных затрат в смете производится от общей суммы без НДС. То есть данный вид расходов должен быть указан в итоговой части сметы, но до подведения общего итога.

Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.

То есть если в процессе производства работ не возникло необходимости изменения проектных решений или учета условий на объекте, которые не были учтены в изначальной проектной документации, но оказывают влияние на строительство, то и задействовать резерв непредвиденных затрат в смете не представляется возможным. Поэтому стоимость данного вида расходов может быть учтена в пользу организации подрядчика только при наличии весомого обоснования.

Однако необходимо также отметить, что согласно пункту 4.65 МДС81-35.2004 непредвиденные расходы в смете все же могут включать в себя некоторые другие затраты, связанные с оборудованием на объекте. Например, за счет резерва непредвиденных расходов может быть оплачена стоимость предмонтажной ревизии оборудования. Данный вид работ должен производиться, если было нарушение гарантийного срока оборудования, или условия хранения не соответствовали требованиям.

Читайте также:  Отчет арбитражного управляющего

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.

И, наконец, непредвиденные расходы в смете в размере 10% применяются к уникальным объектам. Кроме того, данный процент указывается в расчетах на объекты космической инфраструктуры и атомной энергетики. В сметных формах на метрополитены и гидротехнические сооружения первого класса также применяется данный показатель.

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что непредвиденные расходы в смете важно учесть на любой тип объекта и на любой вид строительно-монтажных работ. Однако следует помнить, что данный вид затрат является резервным, поэтому при успешном выполнении комплекса работ на объектах без веских оснований он не вводится в стоимость оплаты выполненных работ.

Верховный Суд Российской Федерации еще раз определил, что право подрядчика на получение средств на непредвиденные работы и затраты связано с их фактическим несением. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 10 декабря 2018 г. N 301-ЭС18-21555 и Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.09.2018 N Ф01-3763/2018 по делу N А29-12529/2017.
Данное Определение в отношении резерва средств на непредвиденные работы и затраты ранее уже встречалось в судебной практике.
Так, ранее в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2016 № Ф07-5540/2016 по делу № А05-11397/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2016 № 307-ЭС16-16212 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства) суд разъяснил, что при расчетах за выполненные работы по договору с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актами о приемке выполненных работ должен оплачиваться заказчиком на основании подтверждающих расходы документов.

Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.

Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.

Приказ Минстроя РФ от 04.08.2020 N 421/ПР

  • О мебели
  • О ремонте
  • Домашняя забота
  • Создаем уют
  • Делаем покупки
  • Салаты

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, приказом от 20.06.2019 №МКЭ-ОД/19-36., внес изменения в общие указания по применению ТСН-2001.

В сводный сметный расчет включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

  • О соблюдении авторских прав
  • Персональные данные
  • Условия использования
  • Сертификация
  • Контактная информация
  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2014 года, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета. При этом размер такого резерва не должен превышать установленные процентные ставки для каждого вида капитальных объектов: на капитальное строительство в непроизводственной сфере не должно превышать 2 %; для работ капитального характера на объектах производственной сферы — 3 %; для аналогичных работ по созданию уникальных объектов — 10 %.

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
  • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Новая МДС, Накладные расходы и сметная прибыль

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Полномочия по утверждению сметы возлагаются на руководителя казенного учреждения (иное уполномоченное лицо). Порядком ГРБС может быть предусмотрено согласование сметы учреждения с РБС. В этом случае согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности должностного лица РБС, согласовавшего смету учреждения, личной подписи, ее расшифровки и даты (п. 8 Общих требований).

По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней (п. 10 Общих требований).

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Утвержденные бюджетной сметы с обоснованиями (расчетами), использованными при формировании сметы, направляются ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований).

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.

В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:

  • объемы сметных назначений в случае изменения ЛБО, доведенных учреждению в установленном законодательством РФ порядке;

  • распределение сметных назначений по кодам КРБ, требующих либо не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО;

  • объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

  • иные показатели, предусмотренные порядком ведения сметы.

Показатели сметы федеральных казенных учреждений изменяются по основаниям, предусмотренным п. 29 Порядка № 141н, среди которых, помимо названных выше, перечислены:

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС) и распределения ЛБО по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС), но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

  • изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Изменения вносятся в смету исходя из изменений значений в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

Обратите внимание: внесенные в смету изменения, требующие изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО, утверждаются после внесения изменений в указанную роспись и ЛБО.

Порядок и сроки утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичны предусмотренным для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Читайте также:  Процедура банкротства физического лица в 2022 году: пошаговая инструкция

Непредвиденные расходы в смете

  • О соблюдении авторских прав
  • Персональные данные
  • Условия использования
  • Сертификация
  • Контактная информация
  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2014 года, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета. При этом размер такого резерва не должен превышать установленные процентные ставки для каждого вида капитальных объектов: на капитальное строительство в непроизводственной сфере не должно превышать 2 %; для работ капитального характера на объектах производственной сферы — 3 %; для аналогичных работ по созданию уникальных объектов — 10 %.

  • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
  • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
  • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
  • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
  • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Непредвиденные расходы в акте КС-2

Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат. Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход. Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.

При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.

К лимитированным тратам, как правило, относят:

  • расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
  • неожиданные издержки;
  • перевозки сотрудников к месту работы;
  • командировки рабочих;
  • дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.

Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.

В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов. В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо. Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.

Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы. Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств. Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.

Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 утверждает:

  1. Порядок, на основе которого проводят обоснование НМЦК в сфере градостроительства при реализации заказов на:
    • инженерные изыскания;
    • подготовку проектов для капитального строительства;
    • строительство;
    • проведение реконструкции объектов капитального строительства или снос этих объектов;
    • сохранение культурного и исторического наследия (памятники архитектуры и проч.).
  2. Методику составления сметы на:
    • строительство;
    • реконструкцию или снос;
    • сохранение архитектурного наследия.

ВАЖНО! Положения приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019 не распространяются на территориальное планирование.

Бюджетная смета учреждения здравоохранения на 2021 год

Максимальную цену договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

  • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

Согласно приказу Минстроя, проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете официальным данным Федеральной службы гос. статистики и органов власти.

Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены постановлением №563 от 12.05.2017.

В соответствии с приказом Минстроя №841/пр от 23.12.2019 порядок определения максимальной начальной цены строительного контракта и методика составления смет содержат единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

  1. Пересчет цены на текущую дату.
  2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
  3. Определение цены контракта.

Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

При калькуляции стоимости строительства и НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

Пошаговая инструкция, как подготовить смету и как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019:

Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

  1. Объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование).
  2. Номера смет и позиций.
  3. Наименование работ и их объем.

Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

  1. Название работ и их объем.
  2. Стоимость, в которую входят:
    • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
    • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
    • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
    • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
    • иные расходы.

Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

ВАЖНО! При поэтапном выполнении работ в расчете указывают стоимость каждого этапа.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • Точную сумму нигде не указывают, так как она формируется в ходе работы и за…

  • Можете найти несколько стоительных фирм, а точнее их сайты и по информации …

  • ищите через мебельные магазины, думаю именно там стоит покупать

  • Вам именно важно сколько стоить будет сама отделка фасада дома или вместе с…

  • Ну вообще, когда идет замена котла отопления подключенного к газовой магист…

  • актуально.

Непредвиденные расходы в смете обоснование 2021

Расходовать средства товарищества без составления сметы и финансово-экономического обоснования председатель не имеет права. Если правление не предоставило садоводам оба этих документа, то требование платить членские взносы будет незаконным. Также председатель не имеет права расходовать деньги на нужды, не включенные в утвержденную смету. Однако в течение года в СНТ могут возникнуть непредвиденные расходы, которые не было возможности запланировать заранее. В таком случае председатель должен:

  • назначить дату внеочередного общего собрания и проинформировать о ней садоводов не позднее, чем за две недели;
  • включить новый пункт расходов в смету и в ФЭО;
  • обосновать необходимость новых затрат на общем собрании членов СНТ и предоставить подтверждающие документы;

Средства, предусматриваемые за итогом сводного сметного расчета

4.99. За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется указывать:

4.99.1. Возвратные суммы, учитывающие стоимость:

от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования;

материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету;

мебели, оборудования и инвентаря, приобретенных для меблировки жилых и служебных помещений для иностранного персонала, осуществляющего шеф-монтаж оборудования;

материалов, получаемых в порядке попутной добычи.

Перечисленные материально-технические ресурсы находятся в распоряжении заказчика.

Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, слагаются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных и локальных сметных расчетах (сметах).

4.99.2. Суммарную по итогам объектных и локальных сметных расчетов и смет балансовую (остаточную) стоимость оборудования, демонтируемого или переставляемого в пределах действующего реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия. В этом случае технико-экономические показатели проекта определяются с учетом полной стоимости строительства, включающей также стоимость переставляемого оборудования.

4.99.3. Суммы средств на долевое участие предприятий и организаций в строительстве объектов общего пользования или общеузловых объектов.

4.99.4. Итоговые данные о распределении общей сметной стоимости строительства микрорайона или комплекса жилых, общественных зданий по направлениям капитальных вложений в случае, когда в составе этого строительства предусмотрены встроенные, пристроенные или отдельно стоящие здания и сооружения, относящиеся к различным направлениям капитальных вложений.

Сметная стоимость сооружений, устройств и отдельных работ, общих для всех объектов, входящих в состав микрорайона или комплекса, распределяется:

по внутриквартирным (дворовым) сетям водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения и др. — пропорционально потребности объектов;

по благоустройству и озеленению территории — пропорционально площадям участков;

в других случаях — пропорционально общей площади зданий (сооружений).

Расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений рекомендуется приводить в составе пояснительной записки к сводному сметному расчету стоимости строительства.

4.100. Суммы налога на добавленную стоимость (НДС).

Сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».

В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *