Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифная сетка бюджетников на 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.
Надбавка за классность и страховые взносы
У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.
Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).
База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).
Водитель автомобиля.
Водитель автомобиля – это квалифицированный рабочий, управляющий различными автотранспортными средствами. В их число входят легковые, грузовые, специальные автомобили и автобусы. К водителю приравнивается обучающий вождению.
В статье изложены нормативные документы, регламентирующие обучение по профессии «водитель автомобиля» и квалификационные характеристики водителей автомобилей по классам и разрядам.
1. Программы для обучения водителей автомобилей.
Обучение водителей автомобилей осуществляется в соответствии с 28 программами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
Приказ включает в себя 16 примерных программ профессиональной подготовки водителей, 10 программ переподготовки водителей и 2 программы повышения квалификации водителей.
Обучение по профессии « водитель автомобиля «производится в автошколах, учебно-курсовых комбинатах, ДОСААФ, автотранспортных колледжах.
2. Квалификация водителя автомобиля.
Квалификация присваивается водителю по месту его работы на основании открытых категорий в водительском удостоверении. Квалификация может быть водитель 3 класса, водитель 2 класса, водитель 1 класса и водитель 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.
Квалификационные характеристики водителя автомобиля установлены двумя документами:
2.1. Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).
Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».
Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов. В частности, квалификации водителя 3 класса соответствует водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителя 2-го класса — В, С, Е или Д (Д и Е), а водителя 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем основанием для присвоения квалификации 2-го класса является непрерывный стаж работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а для присвоения квалификации 1-ого класса – непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.
В полном объеме квалификационные характеристики приведены в тексте данного квалификационного справочника.
2.2. Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».
Применяется для бюджетной сферы.
Данным постановлением установлены тарифно-квалификационные характеристики водителей автомобилей 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.
Выписка из характеристики работ.
Водитель автомобиля 4-й разряд.
Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.
Комментарии к ст. 144 ТК РФ
1. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 с 1 декабря 2008 г. введены новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утв. указанным Постановлением.
Названное Положение не распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента РФ, а также на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с п. п. 8 и 9 Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583.
Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
е) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
2. Приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. N 425н утв. Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений.
Утверждены
Приказом Минздравсоцразвития России
от 14 августа 2008 г. N 425н
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ — ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
———————————
Не приводится.
Сдельная форма оплаты труда
Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.
Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей.
Для организации расчетов по сдельной оплате труда, в частности, могут использоваться положения Постановления Госкомтруда России и ВЦСПС от 13.03.1987 N N 153/6, 142, которым утверждены Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (далее по тексту — Единые нормы). При этом расценки следует откорректировать в зависимости от уровня заработной платы на каждом конкретном предприятии.
Единые нормы предназначены для нормирования и оплаты труда водителей, работающих на бортовых автомобилях и автомобилях — фургонах общего назначения, специализированных автомобилях: самосвалах, фургонах, цистернах, рефрижераторах, контейнеровозах и др., а также тягачах с прицепами и полуприцепами.
Пример 2. При оплате труда водителей используется сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от количества перевезенного груза и расценки за единицу перевезенного груза.
Допустим, за перевозку одной тонны груза на расстояние в 100 км расценка составляет 30 руб.
Положение об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,. осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов
1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:
— среднетехническая скорость движения — 51 км/час
— время движения в сутки для водителя — 7 час
— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час
— надбавка за классность — 25%
— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%
— доплата за экспедирование — 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб. коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.
— при работе у клиента — руб. коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.
Финансовый директор
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Как присвоить тарифные разряды для должности водитель автомобиля?
В соответствии с данным нормативным актом, профессия водитель тарифицируется с 4 по 6 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ.
При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров — 7-й разряд. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях: — работы на 2 — 3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.); — выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.
Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Правовая база: ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 23 мая 2013 г.
по делу N 33-2762/2013 Судья: Веселкова Т.А. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Тепляковой Е.Л., судей Архаровой Л.В.
и Орловой И.В., при секретаре Г., рассмотрев в судебном заседании 23 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе ООО «ЮНИС» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2013 года, по которому исковые требования Т. удовлетворены частично; с ООО «ЮНИС» в пользу Т.
взыскана невыплаченная надбавка за классность за период с августа года в размере. рублей. копеек, расходы по оказанию юридической помощи в размере.
Оплата водителя в бюджетном учреждении
Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).
Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации.
Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.
ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.
Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.
Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:
- тонны (т),
- пассажирообъём (Vп),
- за пройденное расстояние (км),
- тонно-километры (ткм).
Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:
- когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
- в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
- когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Опубликовано: 23.10.2017 Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования.
Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации. Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.
Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.Перед вами два письма Минсоцполитики, посвященных одной теме — оплате труда водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления . Напомним: зарплата таким работникам выплачивается в соответствии с приказом Минтруда
«Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов»
от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77 ). Может ли быть установлен ненормированный рабочий день водителю автобуса?
Ответ на этот вопрос дан в письме от 24.09.2013 г.
№ 825/13/156-13. Почему он возник?
Как известно, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г.
№ 340 (далее — Положение № 340 ). Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день , т. е. больше нормальной продолжительности рабочего времени. Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?
Ответим: вовсе нет. Ведь в отношении применения ненормированного рабочего дня руководствуются прежде всего Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7 (далее — Рекомендации № 7 ). К атегория: Справочник водителя Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного.
Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 14 декабря 1972 г.
Таблица окладов по воинскому званию
Размеры ОЗ для военнослужащих по контракту в ВС РФ были установлены еще в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. — все они указаны в Таблице 1:
№ п/п | Воинские звания в сухопутных войсках, военно-морских силах | Оклад, руб. |
---|---|---|
1 | Рядовой, матрос | 6026 |
2 | Ефрейтор, старший матрос | 6628 |
3 | Младший сержант, старшина 2 статьи | 7232 |
4 | Сержант, старшина 1 статьи | 7834 |
5 | Старший сержант, главный старшина | 8436 |
6 | Старшина, главный корабельный старшина | 9039 |
7 | Прапорщик, мичман | 9641 |
8 | Старший прапорщик, старший мичман | 10244 |
9 | Младший лейтенант | 11449 |
10 | Лейтенант | 12051 |
11 | Старший лейтенант | 12653 |
12 | Капитан, капитан-лейтенант | 13255 |
13 | Майор, капитан 3 ранга | 13859 |
14 | Подполковник, капитан 2 ранга | 14461 |
15 | Полковник, капитан 1 ранга | 15667 |
16 | Генерал-майор, контр-адмирал | 24100 |
17 | Генерал-лейтенант, вице-адмирал | 26510 |
18 | Генерал-полковник, адмирал | 30125 |
19 | Генерал армии, адмирал флота | 32535 |
20 | Маршал Российской Федерации | 36140 |
Оклады по званию приведены с учетом индексации 2023.
Состав оплаты труда водителей, Графики рабочего времени и первичный учет — Бухгалтерский и налоговый учет автотранспорта и перевозок — Базилюк АВ Библиотека русских учебниковів
водителей состоит из зарплаты, начисленной по часовым тарифным ставкам за отработанное время, а также надбавок, доплат и премий. На предприятиях, насчитывающих более трех единиц транспорта, целесообразно разработать «Положение по оплате труда и премировании водителей», который является внутренним нормативным документом, определяющим размер оплаты труда водителей. В нем утверждаютсяверджуються:
1) часовые тарифные ставки — часовые тарифные ставки водителям устанавливаются соответственно. Отраслевого соглашения на соответствующий год или на договорной основе. Перечень ставок — внутренний документ предприятия; е др. может быть приложением к. Положению по оплате труда;.
2) размеры надбавок и доплат -. Отраслевым. Соглашением определен перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников предприятий, осуществляющих авто.
Например, установка надбавки водителям за классность (в процентах к тарифной ставке водителя) в размерах: водителям 2-го класса — 10%; водителям 1-го класса — 25%.
За работу в сверхурочное время водителям автомобилей зарплата начисляется в двойном размере.
Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 20% тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 0600 часовини.
3) оплаты за устранение незначительных неполадок в дороге — такие работы, как правило, входит в обязанности водителя и никаких доплат за это нет;
4) оплата за время выполнения ремонтных работ — в случае перевода водителей на работу по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей; оплата их труда производится как ремонтникам, согласно п присвоенных каждому водителю разрядов слесаря
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств* Утверждено приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 г. № 340
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств *
Утверждено
приказом Министерства транспорта и связи Украины
от 07.06.2010 г. № 340
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
14.09.2010 г. под № 811/18106
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 1979 года № 153 о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, Европейским соглашением относительно работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), Кодексом законов о труде Украины и законами Украины “Об автомобильном транспорте”, “О дорожном движении”.
1.2. Настоящее Положение устанавливает особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств (далее – водители) и порядок его учета.
1.3. Требования настоящего Положения распространяются на автомобильных перевозчиков и водителей, осуществляющих внутренние перевозки пассажиров или/и грузов колесными транспортными средствами (далее – ТС).
1.4. Настоящее Положение не распространяется на перевозку пассажиров или/и грузов, которые осуществляются:
физическими лицами за собственный счет для личных нужд без использования труда наемных водителей;
во время стихийного бедствия, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
для нужд Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, а также Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Министерства здравоохранения Украины;
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. N 16, регулирует труд и отдых водителей автотранспортных средств.
В состав рабочего времени водителя включается:
Время управления автомобилем;
Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — время для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
Время простоев не по вине водителя;
Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;
Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.