Как устанавливается и финансируется госзадание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как устанавливается и финансируется госзадание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правовой основой для заключения данных соглашений стало Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640[1]. В нем установлено, что субсидия федеральному автономному учреждению выдается в течение финансового года на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с федеральным АУ. Данное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (абз. 1 п. 44 Положения № 640).

Нормативный метод учета затрат

Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ.

С учетом того, что в силу ч. 17 ст. 30 Закона № 83-ФЗ полученная в ходе выполнения госзадания экономия не изымается в бюджет, а остается в распоряжении БУ для достижения уставных целей, учреждение заинтересовано в снижении затрат. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов.

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания, по которому перечисляются средства. Организация-заказчик планирует закупки в соответствии с графиком субсидирования.

В случае невыполнения госзадания или отдельных его показателей у организации остаются неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Обязательный возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Основные аспекты субсидирования

Сегодня органы государственной власти поддерживают муниципалитеты материальными отчислениями. Деньги нужны для выполнения социально значимых и экономически обоснованных мероприятий. Действия реализуются некоммерческими организациями, непосредственно курируемыми исполнительными органами.

Важно! При этом финансирование не ограничивается денежными отчислениями. Уполномоченные структуры также наделены и контрольной функцией

Работники отслеживают целевое расходование преференций.

Иногда зарезервированного бюджета учреждения не хватает на год. При этом поставленные задачи выполняются не в полном объеме. Тогда организация может получить дополнительную субсидию. Таким образом, недостаток средств на реализацию задач, поставленных исполнительными органами, компенсируется денежными потоками, направляемыми сверх существующих лимитов.

Например, исследовательские институты проводят большие объемы работы, но бюджетных ассигнований для этого всегда недостаточно. Поэтому помощь от государства поступает на конкретный проект, который необходимо завершить в сжатые сроки.

Случаи изменения объемов субсидии

В Соглашении рекомендуется предусмотреть условия изменения установленного размера субсидии. Например, можно указать, что в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, в последнее могут быть внесены соответствующие изменения. В обоснование таких изменений можно сослаться на то, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном (региональном, муниципальном) бюджете на соответствующие цели.

Кроме того, необходимо сразу предусмотреть гарантию защиты экономических прав учреждения, установив, что изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Тип государственного учреждения

Государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Это определено п.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», (далее Закон № 7-ФЗ).

Решение о типе учреждения, а также об изменении типа принимает его учредитель, публично-правовое образование (Российская Федерация — для федеральных государственных учреждений, субъект Российской Федерации — для государственных учреждений, муниципальное образование — для муниципальных учреждений). В соответствии со ст.125 ГК РФ, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти РФ, субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления. Бюджетное учреждение получает от учредителя финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Напомним, что никакого собственного имущества у бюджетного учреждения не может быть. Бюджетное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Земельные участки под зданиями и сооружениями, переданными в оперативное управление бюджетного учреждения, закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. Самостоятельно распоряжаться земельными участками бюджетное учреждение не имеет права.

Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), направляя при этом на достижение уставных целей. Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного движимого и недвижимого. При этом учредитель не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения. Но в случае причинения вреда гражданам, при недостатке иного движимого имущества для его возмещения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества, публично-правовое образование.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Учреждению представляет собой специальный документ, в котором устанавливаются требования к качеству, составу либо объему, порядку, условиям и результатам предоставления услуг/производства работ. Данное определение присутствует в 6 статье БК. Форма документа, содержащего , утверждена правительственным постановлением № 671 от 02 сент. 2010 г. Ключевые нормы, регламентирующие правила его действия, установлены статьей 69.2 БК.

Государственный заказ необходим для реализации следующих задач:

  1. Поддержание отечественного производителя. Данная функция обуславливается тем, что большая часть товаров, работ, услуг, включенных в систему госзакупок, выпускаются именно российскими предприятиями.
  2. Расширение реального платежеспособного спроса на продукцию. Это, в свою очередь, формирует благоприятную атмосферу для развития отечественной промышленности.
  3. Благодаря конкурсной основе расширяется поле для совершенствования здоровой конкуренции между производителями. Вследствие этого, формируются условия для выпуска более качественного товара, а также более эффективного использования средств.
  4. Гарантия поступления продукции, работ, услуг, необходимых для удовлетворения госнужд.

Субсидия и учетная политика

Особенности отражения в бухгалтерском учете операций с субсидиями должны быть раскрыты в учетной политике учреждения.

Поскольку субсидия является одним из видов целевых средств, выделяемых учреждениям на определенный срок для достижения установленных целей, достижение соответствующих целей является одним из факторов, регламентирующих порядок отражения субсидий в бухгалтерском учете.

В учетной политике учреждения в целях бухгалтерского учета должно отражаться следующее:

  • момент начисления субсидий в качестве доходов;
  • перечень документов, служащих основанием для отражения операций с субсидиями.

Основанием для отражения субсидии в составе доходов для целей бухгалтерского учета рекомендуется считать отчет о целевом использовании средств, утвержденный учредителем.

Очевидно, что день утверждения такого отчета в данном случае будет считаться датой признания средств субсидий в доходах учреждения.

Читайте также:  Новый закон о разделе имущества супругов в 2023 году

При этом в целях бухгалтерского учета возможны несколько вариантов отражения таких операций.

1. Начисление субсидии по факту достижения цели. Такой вариант начисления доходов позволяет учредителю не просто контролировать перечисление денежных средств учреждению, а отслеживать ситуацию с достижением целей, на которые дается субсидия. Другими словами, при использовании этого варианта начисление доходов осуществляется при подтверждении учредителем их целевого использования.

Пример 1. По Соглашению, заключенному между учредителем и образовательным бюджетным учреждением, размер субсидии на выполнение государственного задания на 2012 г. составляет 8 000 000 руб. Перечисление денежных средств согласно календарному плану в 2012 г. производится учредителем ежеквартально в размере 2 000 000 руб. не позднее 12-го числа первого месяца квартала на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Кроме того, в соответствии с условиями Соглашения учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет о выполнении задания за истекший квартал.

В бухгалтерском учете учреждения за I квартал 2012 г. операции по начислению доходов в виде субсидии отражаются следующим образом.

Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:

Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

В этом случае полученная учреждением субсидия на I квартал по состоянию на 1 апреля в доходах не отражается, поскольку на отчетную дату учредителем не подтверждено целевое использование данных средств.

Во II квартале (10 апреля) на основании утвержденного учредителем отчета об использовании субсидий делаются записи по начислению дохода на сумму 2 000 000 руб.:

Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

2. Начисление доходов по факту поступления субсидии. В учетной политике учреждения можно предусмотреть начисление доходов в виде субсидий в момент поступления их на лицевой (расчетный) счет учреждения. В этом случае учреждение одновременно делает бухгалтерские записи по поступлению денежных средств и по начислению доходов.

Пример 2. Рассмотрим порядок отражения операций по начислению доходов в момент поступления средств на лицевой счет учреждения, воспользовавшись условиями примера 1.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны такие записи:

  • поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:

Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;

  • начислен доход (12 января) — 2 000 000 руб.:

Отражение операций ГРБС у подведомственного учреждения по предоставлении субсидии

Бухучет субсидий на госзадание

Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания

В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные планом ФХД.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» ( раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.

Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику.

Такие разъяснения даны в письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ( ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов ( ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В учете бюджетных учреждений:

Субсидию на госзадание отражайте проводками:

Дебет счета Кредит счета
Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию
1. Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130
2. Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику 4.401.40.130 4.401.10.130
Соглашение подписано в том же году, в котором учредитель перечислит субсидию
3.

Начислен доход от субсидии на госзадание.

Проводку сделайте в сумме и на дату поступления субсидии по графику. Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы

4.205.31.560 4.401.10.130
Субсидия поступила на лицевой счет(независимо от даты соглашения)
4. Поступила субсидия на лицевой счет
(основание – выписка со счета)
4.201.11.510 4.205.31.660
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130)
В текущем году субсидию на госзадание увеличили
5. Начислен доход на сумму увеличения субсидии 4.205.31.560 4.401.10.130

Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150, 158 Инструкции № 174н, письма Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 будет дебиторская задолженность ( письмо Минфина от 28.04.2015 № 02-05-10/24457).

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

Как оформить возмещение стоимости ?

Как оформить возмещение стоимости , вы узнаете в пошаговой инструкции и тематическому видео, прикрепленному к этому разделу статьи.

Войдите на сайт «Госуслуги», а затем авторизуйтесь, используя свою учетную запись

Важно отметить, что расширенные функции портала доступны только тем гражданам, которые ранее оформили электронный ключ доступа (неквалифицированную подпись)! После этого в каталоге услуг выберите пункт, название которого вы видите на фото.

Нажмите кнопку, выделенную на картинке красным овалом. Система перенаправит вас на страничку, где вы сможете заполнить заявление (в электронной форме), имеющееся на сайте

Учтите, что для правильного заполнения вам понадобятся все те документы, данные из которых потребовалось бы внести при заполнении бланка вручную на предоставления субсидии при подаче запроса через МФЦ! При заполнении электронной заявки будьте готовы к тому, что в шагах нужно будет прикрепить цветные сканы.

Читать также: Закон об архитектурной деятельности

Подпишите оставленный на сайте «Госуслуги» запрос электронным ключом, после чего отправьте запрос получателю.

Ваше заявление будет рассмотрено на протяжении десяти рабочих дней, после чего на номер электронной почты, указанный вами при регистрации личного кабинета придет сообщение. В нем вы увидите решение специальной комиссии, занимающейся начислением субсидии в вашем городе или районе, а также (в случае положительного ответа) дату и время, когда вам необходимо будет явиться с оригиналами и ксерокопиями документов в МФЦ.

Особенности во время коронавируса

Госзадание предусматривает целевое финансирование — деньги тратят только на те цели, для реализации которых их выделили. Направление деятельности организации прописывается в ПФХД.

В плане целевого исполнения пандемия не внесла никаких коррективов. Изменения коснулись объемов исполнения и отклонений от нормативов. С конца марта многие бюджетные учреждения (образовательные, культурные, социальные) приостановили работу и, как следствие, реализацию услуг по госзаданию. В то же время выплату зарплаты, налогов и закупки производили в прежнем объеме по указам президента № 206 и 239 о нерабочих днях.

Минфин разъяснил, как выделяются субсидии на госзадание бюджетным учреждениям во время пандемии. Подведомственные организации вправе неравномерно использовать финансирование: по запросу учреждений распорядители доводят до получателей средства с превышением объемов по графику, но в рамках общего объема выделенного субсидирования (п. 44 требований 186н, письмо Минфина РФ № 09-07-10/49637 от 09.06.2020, письмо № 09-07-07/27296 от 06.04.2020).

Читайте также:  На какие льготы могут рассчитывать дети войны, как их оформить

Операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями в следующем порядке:

1. Дебет КДБ1 6 205 62 561 Кредит КДБ1 6 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 6 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 401 10 162 — признание доходов в виде субсидии на осуществление капитальных вложений доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КБК3 6 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ4 6 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 6 303 05 831 Кредит КДБ1 6 401 40 162.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии “закрыты” полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет субсидии на осуществление капитальных вложений был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 6 303 05 831 Кредит КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет.

Закон о регулировании бюджетных субсидий компаниям

Госдума на пленарном заседании 7 июля 2017 года приняла в третьем чтении правительственный закон, который регулирует субсидии из федерального бюджета госкорпорациям, госкомпаниям и публично-правовым компаниям и расширяет круг возможных целей таких субсидий, в частности за счет строительства или реконструкции федеральных автодорог, переданных в доверительное управление «Автодору».

Документ предусматривает, что средства госкомпаниям больше не будут выделяться в качестве имущественного взноса РФ. Это создаст условия для выделения данным организациям из бюджета средств в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой и поможет усилить контроль за их использованием, поясняет кабмин.

Закон был разработан во исполнение поручений президента включить в ФАИП объекты капстроительства, укрупненные инвестпроекты и объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и приобретение которых выделяются из бюджета средства юрлицам, не являющимся государственными учреждениями и предприятиями.

В документе определяются виды субсидий из федерального бюджета госкорпорациям, госкомпаниям и публично-правовым компаниям, цели и условия их предоставления и порядок их возврата при нарушении условий использования.

В Бюджетный кодекс вносятся изменения, определяющие критерии выполнения государственного задания.

Госзадание является невыполнимым в случае недостижения (превышения допустимого отклонения) показателей госзадания, характеризующих объем оказываемых госуслуг и недостижения (превышения допустимого отклонения) показателей госзадания, характеризующих качество таких услуг. Госзадание формируется в соответствии с отраслевыми перечнями государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, расширяются основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без правки закона о бюджете.

Законом расширяется круг целей, на которые могут быть направлены данные субсидии. Они могут быть выделены, в том числе, на строительство или реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление госкомпании «Автодор».

  • Обязательным условием для предоставления субсидий станет отсутствие у их получателей на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключаются соглашения о предоставлении субсидий, задолженности по налогам, сборам и иным платежам.
  • Законом предусматривается, что субсидии, предоставленные государственным и публично-правовым компаниям из бюджетных ассигнований резервных фондов, не утверждаются законом о федеральном бюджете.
  • Изменения о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам для внесения средств в уставные капиталы дочерних обществ, в том числе в соответствии с ФАИП, могут вноситься в бюджеты, начиная с бюджетов 2018 года (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
  • В то же время, положения о таких бюджетных инвестициях, предоставляемых в соответствии с ФАИП, не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 года утверждена проектная документация и до 1 января 2018 года заключены договоры для строительства или реконструкции.
  • Государственная Дума

Соглашение о финансовом обеспечении

Согласно ст. 78.1 БК РФ условия предоставления из соответствующего бюджета субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения задания устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией. Субсидия предоставляется на основании соглашения между учредителем и учреждением. Этот документ является составной частью государственного задания.

Типовая форма соглашения между учредителем и федеральным АУ утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 (ред. от 29.11.2010). В ней определяются права, обязанности и ответственность сторон, объемы и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. При этом само соглашение может быть конкретизировано (не только за счет указания срока исполнения обязательств и реквизитов сторон). В частности, в ряде нормативных актов регионального уровня об этой возможности говорится прямо — учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. А ведомственные нормативные акты, вводя позволенные дополнения, конкретизируют в соглашении:

V цели, условия и порядок предоставления субсидий;
———————————————————————
V объемы выделяемых субсидий;
———————————————————————
V обязанности учреждения по выполнению заданий;
———————————————————————
V право учредителя на проведение проверок соблюдения условий,
установленных соглашением;
———————————————————————
V порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае
установления по итогам проверок, проведенных учредителем, факта
нарушения условий соглашения;
———————————————————————
V порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий;
———————————————————————
V показатели выполнения заданий; и др.

Соглашение разрабатывается по принципу обычного гражданско-правового договора.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД. Что касается бухгалтерских записей, применяемых для отражения операций по начислению субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отметим следующее. Обновляя редакции п. 96, 178 Инструкции № 183н, законодатели забыли поправить корреспонденцию счетов по отражению начисления доходов в виде субсидий на госзадание.

96 Инструкции № 183н Отражение учреждением возврата в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий до момента принятия учредителем решения о подтверждении потребности в их использовании 0 303 05 831 0 201 11 000 Пункт 133 Инструкции № 174н Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета) 5 303 05 000 5 205 00 000 Пункт 97 Инструкции № 183н Пример 1.

Бюджетникам выделяются государственные и муниципальные средства на ведение закупочной деятельности в рамках 44 ФЗ. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила заполнения госзадания утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015 (с учетом изменений из ПП РФ № 1052 от 16.07.2020). Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Алтайском крае

Объем выделяемых субсидий планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что тратят субсидию на госзадание:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания для госзаказчиков.

Субсидии не всегда полностью покрывают затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Учреждения используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

Госзадание предусматривает целевое финансирование — деньги тратят только на те цели, для реализации которых их выделили. Направление деятельности организации прописывается в ПФХД.

В плане целевого исполнения пандемия не внесла никаких коррективов. Изменения коснулись объемов исполнения и отклонений от нормативов. С конца марта многие бюджетные учреждения (образовательные, культурные, социальные) приостановили работу и, как следствие, реализацию услуг по госзаданию. В то же время выплату зарплаты, налогов и закупки производили в прежнем объеме по указам президента № 206 и 239 о нерабочих днях.

КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг, — это и есть субсидирование госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат, связанных с оказанием услуг, и общехозяйственных затрат на оказание госуслуг (из этих средств и осуществляются госзакупки).

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Аналитический код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. Совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Регламент перечисления финансирования прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания, по которому перечисляются средства. Организация-заказчик планирует закупки в соответствии с графиком субсидирования.

В случае невыполнения госзадания или отдельных его показателей у организации остаются неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Обязательный возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Бюджетники вправе оказывать госуслуги в пределах установленных нормативов и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, которые необходимы для реализации целей госзадания. Субсидии рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить нецелевые закупки.

Субсидия на выполнение госзадания в 2021 году

В учреждении может быть составлена отдельная подробная смета, в соответствии с которой будет расходоваться остаток субсидии. При этом объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых является остаток, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД).

Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ)).

Вправе ли бюджетное учреждение культуры использовать остаток субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на выплату заработной платы работникам учреждения?

Код классификации доходов, по которому отражают возврат субсидии на госзадание, – 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Детализация кода зависит от того, за счет средств какого бюджета финансируют учреждение. Например, возврат в доход бюджета муниципального района отражают по коду 000 1 13 02995 05 0000 130

«Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов»

В ф. 0503737 возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета отражайте в разделе 3 по строке 592 «Выбытие денежных средств» и строке 720 «Уменьшение остатков средств».

«Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет»

информацию о возврате остатков раскройте в строке 910 по коду аналитики 130 — субсидии на госзадание.

В ф. 0503723 возврат субсидии прошлых лет отразите в строке 422 и 502. Обоснование Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным и автономным учреждениям Возврат субсидии Есть случаи, когда учреждение возвращает остаток субсидии. Во-первых, если учредитель перечислил субсидию полностью и только после этого скорректировал (уменьшил) госзадание.

Во-вторых, если учреждение госзадание не выполнило. В учете возврат субсидии после отчетного года отразите проводками: Дебет КДБ.1.205.31.560 Кредит КДБ.1.401.10.130 – начислен доход в сумме остатка субсидии на госзадание, который вернет учредителю подведомственное учреждение; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.205.31.660 – отражен возврат остатка субсидии на госзадание в доход бюджета.

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

12.09.2013 подписывайтесь на наш канал При осуществлении операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели часто возникают вопросы, связанные с отражением этих операций в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения.

Капитальный ремонт основных средств согласно пункту 19 СГС «Основные средства» не увеличивает первоначальную стоимость основного средства. Изменение стоимости основных средств производится только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств. Таким образом, целевая субсидия на капитальный ремонт относится к поступлениям текущего характера и подлежит отражению по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

В соответствии с пунктом 6 СГС «Доходы» условиями при передаче активов являются условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне. Мы знаем, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета в виде субсидии на иные цели, подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. Данное положение преду­смотрено:

  • для бюджетных учреждений — пунктом 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. №
  • для автономных учреждений — пунктом 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ.

Материальная поддержка, которая выделяется государственными органами для реализации проекта, представляет собой деньги необходимые учреждениям, чтобы выполнить задания. Сумма средств может покрывать затраты в полном объеме или их определенную часть.

Взаимоотношения и процедура предоставления денег производится на принципе целевого использовании средств, принципе объективности, единства и устойчивого развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *