Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гараж для лодки на берегу – как построить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно вышеизложенному, гараж на воде для лодки считается довольно привлекательным вариантом. Он удобен в использовании, не требует сложной дополнительной техники. Гараж на воде для лодки надежен и мобилен, этот факт станет весомым преимуществом для большинства покупателей. Гараж для катера на воде сооружается с использованием уникальной понтонной системы. В процессе проектирования, специалисты тщательно рассчитывают вес и основные параметры конструкции. Всесторонняя проработка и внимание к мелким деталям – это гарантия безопасности гаража для катера и его устойчивость на воде.
Гараж на воде: продажа и установка
После того как подготовлена конструкция гаража на воде, происходит его установка. Для этой цели сооружение спускается в водоем, после чего фиксируется в прибрежной зоне. В гараже на воде возможна установка дополнительного оборудования. Владельцы заказывают выполнение систем видеонаблюдения и охраны, некоторые желают подвести воду для собственных нужд. Все интересы клиентов учитываются, а профессионалы стараются удовлетворить их потребности.
Если вас заинтересовал гараж на воде, то его продажа осуществляется нашей компанией «Морской бриз». Фирма имеет большой опыт в этой сфере, а за время своей работы успела реализовать множество проектов. Для желающих приобрести гараж на воде, наша фирма осуществляет продажу и установку этих сооружений. Вы сможете заказать любую конструкцию, а опытные специалисты выполнят ее в соответствии с вашими запросами. Вы можете быть уверены, что работа будет выполнена качественно и в оговоренные сроки.
Как построить лодочный гараж на берегу
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
Строительство эллингов: особенности
На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее.
Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.
Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.
При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.
Как построить лодочный гараж на плаву
Процесс постройки гаража своими руками на воде мало чем отличается от возведения его сухопутного коллеги, главное иметь сварочный аппарат и уметь им работать. Но некоторые тонкости все же есть и сейчас мы о них расскажем. Самым главным отличием является фундамент.
У гаражей на воде он бывает следующих типов:
-
Железобетонный.
Специальная металлоконструкция, теоретически повторяющая размеры и форму фундамента для конкретного гаража, заливается бетонным составом. Поверхность крепится деревянными досками, затем вся конструкция ставится на якорь. -
Пластмассовый.
Состоит из готовых модулей, которые можно комбинировать в соответствии проекта. -
Пластиковый.
Монтируется такой фундамент из пластиковых труб диаметром 30-100 см и длиной максимум 12 м. Такие фундаменты выдерживают массу до 12 тонн. Но их недостатком является то, что сложно изготовить основание из труб не разгерметизировав их.
Вышеописанные типы фундамента обладают единственным, но важным недостатком – высокой стоимостью. Дабы ее уменьшить, можно использовать пластмассовые/металлические бочки.
Для работы над таким основанием необходимы:
- пластиковые или деревянные бочки;
- доски или влагоустойчивая фанера;
- деревянный профиль 100х50 мм или 50х50 мм;
- дрель;
- прочная веревка;
- смола эпоксидная;
- краска;
- средство для обработки дерева.
Как построить лодочный гараж на берегу
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии.
Какие существуют виды эллингов
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
- Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
- Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
- На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
Дом эллинг и коттедж эллинг
Практически все владельцы загородных домов, расположенных по берегам водоёмов, рано или поздно, если у них есть какое-либо плавательное средство (например, яхта или лодка), задумываются о постройке эллинга для хранения плавсредств. Существуют комбинации: дом эллинг (или коттедж-эллинг), сооружение помимо проживания используется для хранения и ремонта небольших водных судов. Дом эллинг или коттедж эллинг необходимы владельцам по нескольким причинам:
1. Чтобы удобно хранить своё плавательное средство в сезоны, когда навигация по водоёму невозможна.2. Для текущего ремонта и покраски судна.3.
Дом эллинг и коттедж эллинг — надёжное хранилище, в котором можно гарантированно укрыть судно от осадков и других опасных природных явлений, а так же полноценно проживать в нем в сезон.
4.
Часто эллинги в яхт-клубах, а иногда даже индивидуальные эллинги рядом с домом или коттеджем снабжаются специальными подъёмниками, которые позволяют приподнимать судно над уровнем воды, например, для профилактического осмотра.
Строительство эллингов: особенности
На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее. Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.
Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.
При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.
Сроки и цены на возведение мини ангара для судов
Стоимость быстровозводимых ангаров на порядок ниже в сравнении с другими типами складских объектов. При расчёте стоимости строительства быстровозводимого здания принимается во внимание достаточно много факторов:
-
Технологии строительства напрямую влияют на цену. В случае строительства бескаркасного ангара стоимость монтажных работ будет примерно в 2 раза ниже.
-
Для каждого подобного проекта определяется уровень сложности, зависящий от места строительства, масштаба проекта, комплектации, материала обшивки, нюансов при работе и пожеланий клиента.
-
В зависимости от размера объекта монтажные работы занимают от нескольких дней до нескольких недель. В случае необходимости оперативного возведения объекта можно запросить услугу быстрого монтажа ангара у строительной компании, но это сильно скажется на цене.
Быстровозводимые ангары — достойное решение для хранения и обслуживания малогабаритных судов. Если вы еще не решили какой гараж для хранения судна вам подходит, то стоит задуматься над данным вариантом. Так вы сможете сэкономить деньги, время и заиметь мобильное складское помещение, расположение которого можно будет всегда легко изменить благодаря легкому демонтажу конструкции.
Строительство эллингов: особенности
На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее. Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.
Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.
При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.
Как построить лодочный гараж на берегу
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
Как построить гараж для лодки на воде
Гараж для плавательного средства на воде называется эллингом. Эллинги возводятся на понтонах, которые могут быть железобетонными, пластмассовыми или пластиковыми. Своими руками изготовить понтоны достаточно сложно, ведь система должна получиться полностью герметичной. Поэтому специалисты рекомендуют заказывать понтоны у профессиональных изготовителей. Ведь это – основа всего здания, которая должна быть надежной.
Дешевле всего будет построить эллинг для лодки из металлического профиля и профнастила.
При этом, гараж нужно будет хорошо утеплить и гидроизолировать. Это позволит минимизировать скопление конденсата на стенках внутри и хранить в эллинге лодку даже в зимнее время. Если вы планируете делать гараж с отоплением, то специалисты советуют использовать для строительства сэндвич-панели.
Гараж для лодки на берегу – как построить
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
- Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
- Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
- На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».
Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:
- Железобетонные. Монтируются на металлоконструкции и заливаются специальным составом. Поверхность бетонной основы скрепляется деревянным скелетом. Фиксируется такой понтон якорной системой.
Гараж для лодки на берегу как называется
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
Оно может быть:
- Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
- Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
- На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
От места расположения гаража зависят:
- Тип фундамента для него.
- Наличие необходимого оборудования, позволяющего осуществлять спуск на воду или подъем лодки в гараж, что хорошо показано на фото.
Спуск лодки на воду с трейлера
Совет: При строительстве гаража необходимо наличие вблизи будущего строения надежной сети электропитания, что связано со значительными энергозатратами при использовании специального оборудования.
Для возведения «сухого» гаража, или эллинга, не требуется много времени. При наличии у будущих владельцев навыков проведения сварочных работ, используя широко применяемые каркасные технологии, гараж своими руками для лодки или катера построить вполне реально.
Каркас «сухого» лодочного гаража
Последовательность выполнения работ состоит в следующем:
- Определяются размеры конструкции, которые зависят от габаритов плавательного средства:
- длина сооружения включает: длину лодки, плюс 3метра;
- ширина равна ширине катера или лодки, плюс 2 метра;
- высота состоит из высоты судна плюс 0,5 метра, плюс высота трейлера, если он необходим для доставки судна к воде и хранения.
- Разрабатываются самостоятельно или подбираются подходящие чертежи.
- Определяются материалы для изготовления конструкции, их количество. Чаще всего для строительства каркаса используется профильный металлопрокат, а для обшивки — атмосфероустчивые материалы:
- оцинкованные листы;
- обычные листы металла, толщиной 2,5 — 3 миллиметра, обработанные специальным антикоррозийным покрытием;
- металлический сайдинг;
- сэндвич-панели.
Для возведения каркаса можно использовать и дерево, но после предварительной обработки его средствами от вредного воздействия влаги, гниения и насекомых.
- Выбирается тип фундамента, что зависит от:
- вида грунта, на котором будет возводиться конструкция;
- уровня промерзания поверхности земли;
- уровня залегания грунтовых вод;
- веса сооружаемой конструкции.
Обычно фундамент делается ленточным.
Совет: Все работы по изготовлению фундамента следует выполнять при постоянной температуре воздуха на плюсовых отметках.
- После заливки бетоном фундамент выстаивают в течение 20-30 дней, прикрыв его клеенкой или полиэтиленовой пленкой.
- Производится монтаж металлоконструкций каркаса в такой последовательности:
- укладывается нижний пояс;
- ставятся вертикальные угловые стойки;
- обвязывается конструкция верхним поясом;
- устанавливаются промежуточные вертикальные стойки;
- укладываются горизонтальные связи между стойками;
- ставятся стропильные фермы;
- располагаются горизонтальные связи между фермами.
Все соединения производятся сварочными швами ручной дуговой сваркой электродами либо полуавтоматом. Для фиксации элементов деревянного каркаса используются болтовые соединения.
- Все сварные швы зачищаются шлифовальными кругами при помощи болгарки.
- Металлический каркас грунтуется для предохранения от коррозии, а деревянный обрабатывается антисептическими средствами.
- Конструкция обшивается.
- Гаражный проем закрывается воротами или роллетами (см. Роллеты в гараж: их цена и качество).
- Устанавливаются запоры и щеколды.
Совет: Для предохранения гаража от взлома следует использовать врезные замки, а для крепления ворот — потайные петли.
- Гараж утепляется. Для этого можно использовать:
- пенополистирольные плиты;
- стекловату;
- минеральную вату.
Можно построить и бескаркасный арочный гараж, который станет хорошим укрытием или навесом для катера.
Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».
Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:
- Железобетонные. Монтируются на металлоконструкции и заливаются специальным составом. Поверхность бетонной основы скрепляется деревянным скелетом. Фиксируется такой понтон якорной системой.
- Пластмассовые. Они реализуются в разных комплектациями представляют собой модули различной сборки.
- Пластиковые. Они в основном собираются из труб диаметром — от 30 сантиметров до одного метра, длиной — до 12 метров.
Такие конструкции могут выдерживать вес до 12 тонн. Минусом их является сложность изготовления конструкции без нарушения герметизации труб.
Понтон из пластиковых труб
Недостаток вышеперечисленных сооружений — высокая цена. Для уменьшения стоимости понтон можно построить самостоятельно, используя пластмассовые бочки.
Для этого понадобятся:
- Пластиковые или металлические бочки.
- Деревянные доски или влагоустойчивая фанера. Дерево должно быть лиственных пород, которые при контакте с водой более устойчивы к гниению, что продлевает срок эксплуатации конструкции. Торцы фанеры промазываются смолой.
- Бруски сечением 100х50 и 50х50 миллиметров.
- Дрель электрическая.
- Канат.
- Эпоксидная смола.
- Алкидная краска.
- Антисептики для обработки древесины.
Такой гараж для катера на воде собирается непосредственно на месте.
Последовательность выполнения работ:
- Подготавливаются бочки. Железные бочки покрываются краской, предварительно все щели заделываются герметиком или силиконом.
- Сооружается каркас понтона.
- Бочки крепятся к брусьям каркаса.
- Фиксируются веревками.
- Конструкция переворачивается.
- Каркас обшивается досками для пола.
- Устанавливается якорь.
Как изготовить понтон из бочек, можно посмотреть на видео. Дальнейшее изготовление гаража выполняется по технологии описанной выше, как и для «сухого» эллинга.
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
Совет: Определить глубину забивания свай должен специалист.
После установки свай дальнейшая последовательность работ, как и для сухого гаража. Отличным вариантом строения для катера может стать его совмещение с жилым домом или коттеджем.
В этом случае внизу устраиваются хозяйственные постройки, вверху -жилое помещение. Такая конструкция позволяет отапливать не только жилые помещения, но и гараж.